Главная

Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником?

В связи с участившимися обращениями потребителей с вопросами: « Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценой указанной на ценнике?». В магазине хотела купить сок. Цена по ценнику в торговом зале была 33 рубля за пакет. Но после пробития  товара через  кассу, цена увеличилась на 8 рублей, по какой цене мне должны продать сок?

С подобными вопросами к нам обращаются часто. Жалобы поступают на разные магазины, но их объединяет одно - цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Для начала необходимо вызвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него другая, а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении.

Возможно, здесь нет злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас не должно это волновать по следующим причинам:

  • Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
  • в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие  как оферта, т.е. задокументированное  предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар  именно по цене, которая в этой оферте  указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Но если Ваше законное требование отклоняется?

Потребуйте жалобную книгу и сделайте в ней запись о происходящем, а от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Администрация может обвинить Вас в воровстве  торгового оборудования. Если, есть возможность, - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон.

Обратитесь в территориальный отдел  Управления Роспотребнадзора по г. Москве с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографию ценника, чек.

В любом случае, советуем всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения нерадивого продавца к административной ответственности по статье 14.7 КоАП Российской Федерации (обман потребителя).