Главная

Нарушение сроков доставки (вопрос-ответ)

Вопрос:

Я заключил договор на поставку кухонной мебели. Срок поставки истек, звонит менеджер и предлагает завезти только часть мебели, остальную часть придется ждать.
Хотел бы узнать обязаны ли мы принимать часть мебели?  Какие штрафы или пени грозят продавцу?

Ответ:

Принимать товар или нет, Вы решаете,  самостоятельно, в порядке ст.23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1.

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи  размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи  оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему  вследствие нарушения установленного договором купли – продажи  срока передачи предварительно оплаченного товара. Продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере,  половины  процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму  предварительной оплаты товара.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежит удовлетворению продавцом в течение  десяти дней со дня  предъявления соответствующего требования в соответствии  ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежит удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.