Главная

Обязанности продавца по информированию потребителей

Деятельность предприятий потребительского рынка  регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Правилами продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918, Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612, Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998г. № 569 и другими нормативными документами.

Правила торговли в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения потребителей. Также он должен довести до их сведения фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, её выдавшем.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале стационарного предприятия в доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование. Продавец также обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах. Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, торговли с лотков и в других случаях, если она ведется вне постоянного места нахождения продавца. При разносной торговле представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за её оформление, и печатью продавца. На такой карточке должна быть наклеена фотография, указаны фамилия, имя, отчество представителя продавца, а также сведения о продавце.

Продавец обязан своевременно, в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, обеспечить наличие единообразных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в  течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом, а также должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется покупателю при демонстрации образцов товаров в месте продажи товаров.

За неисполнение указанных требований организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющие торговую деятельность, а также их должностные лица, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.