Главная

Разъяснение о правилах перенесения абонентского номера новому оператору подвижной связи

В связи с часто задаваемыми вопросами потребителями относительно порядка перенесения абонентских номеров и права абонента на сохранение своего абонентского номера в пределах территории субъекта Российской Федерации Управление Роспотребнаднадзора по г. Москве разъясняет следущее.

С 1 декабря 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 253-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", более известный как закон об "услуге MNP" (mobile number portability) или "об отмене мобильного рабства".

Порядок перенесения (сохранения) абонентского номера установлен Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005г. № 328 в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 05.02.2007 N 77, от 12.10.2007 N 666, от 16.02.2008 N 93, от 06.10.2011 N 824 (далее – Правила), которые касаются порядка перенесения абонентских номеров и права абонента на сохранение своего абонентского номера в пределах территории субъекта Российской Федерации

При выполнении перенесения абонентского номера необходимо соблюдение следующих условий:

  • договор об использовании перенесенного абонентского номера с новым оператором заключается обязательно в письменной форме;
  • отсутствие у абонента задолженности перед прежним оператором (по состоянию на 24 часа 00 минут дня, следующего за днем заключения нового договора)является обязательным условием для перенесения абонентского номера;
  • необходимо предоставить новому оператору договор от прежнего оператора, в котором предусмотрено использование перенесенного абонентского номера;
  • принадлежность переносимого абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации;
  • перенесение абонентского номера не может быть выполнено в случае, если оказание услуг абоненту приостановлено в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с наличием задолженности по договору с прежним оператором.
  • заявление о перенесении номера представляется новому оператору или уполномоченному третьему лицу (салону связи) с документом, удостоверяющим личность. В заявлении необходимо указать следующие сведения: переносимый номер, Ф.И.О. абонента, его место жительства и документ, удостоверяющий личность; о расторжении договора с прежним оператором, об отсутствии перед прежним оператором задолженности, о согласии перехода на авансовую систему оплаты, дата начала предоставления услуг новым оператором и дата подачи заявления.

В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без вышеуказанного заявления, претензии (в т. ч. и о возмещении в связи с этим убытков) направляются прежнему оператору и должны быть рассмотрены в срок, не превышающий 60 дней со дня предъявления претензии. В случае признания оператором связи требований абонента , они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту.

Размер платы абонента за использование абонентского номера при заключении нового договора устанавливается новым оператором и не может превышать 100 рублей.

Потребителю следует обратить внимание на некоторые действия нового оператора, который должен:

  • запросить согласие потребителя на обработку персональных данных абонента;
  • потребовать информацию о внесении платы за использование прежнего номера (если оплата не произведена, перенесение абонентского номера не осуществляется);
  • проинформировать абонента о перенесении номера (порядок информирования указан в договоре, если в договоре не указан, то с помощью СМС);
  • отправить прежнему оператору копию заявления абонента, информационный обмен между операторами связи осуществляется в соответствии с Требованиями к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденными  Приказом Министерства  связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.11.2013г. № 351;
  • в случае если абонентский номер не был перенесен в установленный срок, новый оператор обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг.

Потребитель вправе отказаться от перенесения абонентского номера путем подачи соответствующего заявления новому оператору либо уполномоченному третьему лицу не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня со дня заключения нового договора.

Оператор должен начать оказывать услуги в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении. Дата начала оказания услуг новым оператором не может быть ранее 8-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения договора. Если такая дата не была указана в заявлении, началом оказания услуг новым оператором является интервал времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день со дня заключения договора.