Главная ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Защита прав потребителей ГУП «Московский метрополитен» исключил из публичной оферты использования карты «Тройка» условия, ущемляющие права потребителей

ГУП «Московский метрополитен» исключил из публичной оферты использования карты «Тройка» условия, ущемляющие права потребителей

По результатам проведенного административного расследования по обращению потребителя Управление Роспотребнадзора по г. Москве установило, что ГУП «Московский метрополитен» осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей. Так, в условия публичной оферты использования транспортной карты «Тройка» и карт, содержащих транспортное приложение, ГУП «Московский метрополитен» включил условие, ущемляющее права потребителя в части возврата и возмещения пассажиру (потребителю) стоимости оплаченных, но не использованных проездных билетов, записанных на транспортную карту «Тройка» при их наличии на возвращаемой транспортной карте «Тройка».

Постановлением Управления Роспотребнадзора по г. Москве ГУП «Московский метрополитен» признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося во включении в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что является нарушением требований п.1 ст.16, ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К ГУП «Московский метрополитен» применено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей. Кроме того, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве вынесено представление от 25.10.2016 об устранении ГУП «Московский метрополитен» причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания и представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ГУП «Московский Метрополитен» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании постановления и представления административного органа незаконными и необоснованными. При этом суд исходил из того, что в результате действий ГУП «Московский Метрополитен» потребитель лишен своего, установленного законом, права на отказ от исполнения договора при условии оплаты фактически понесенных расходов исполнителем, а именно: в случае отказа от договора потребителю денежные средства за не использованные поездки не возвращаются.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.02.2017 постановление и представление Управления, вынесенные в отношении ГУП «Московский Метрополитен», признаны законными (дело № А40-225220/16).

ГУП «Московский метрополитен», не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы, обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 решение Арбитражного суда города Москвы оставлено без изменений, апелляционная жалоба ГУП «Московский Метрополитен» без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 вступило в законную силу.

ГУП «Московский Метрополитен» представил в Управление Роспотребнадзора по г. Москве информацию об исполнении представления  от 25.10.2016 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Соответствующие изменения внесены в пункты 3.5, 8.1.4 публичной оферты, размещенной на официальном сайте карты «Тройка» по адресу http://troika.mos.ru/about/publichnaya oferta, на официальном сайте Московского метрополитена http://www.mosmetro.ru/tariffs/troika/.