Управление Роспотребнадзора по городу Москве (далее Управление) сообщает о результатах проведения ежегодного Всемирного дня защиты прав потребителей, состоявшегося 15 марта 2012 года и проходившего под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».

В этом году Управлением особое внимание было уделено вопросам разъяснения потребителям законодательства в таких сферах потребительских правоотношений как финансовые, жилищно-коммунальные, туристские, медицинские, образовательные, транспортные услуги, связи, дистанционной торговли, долевого строительства и пр.

При этом особое внимание уделялось разъяснению потребителям порядка действий в случае нарушения их прав; положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также взаимосвязанных с ним правовых актов Российской Федерации.

Управление Роспотребнадзора по городу Москве обращает внимание потребителей на существующие нюансы при заключении договоров на получение микрозайма физическими лицами в микрофинансовых организациях (далее МФО).

Прежде чем приступить к  процедуре оформления договора на получение микрозайма в МФО потребителю необходимо внимательно ознакомиться с правилами предоставления микрозайма, утвержденными МФО, обратить внимание на порядок и условиях предоставления микрозайма, на информацию обо всех платежах, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма.

Согласно статьям 9, 12  Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ  «О микрофинансовой  деятельности  и  микрофинансовых  организациях», МФО обязана:

Управление Роспотребнадзора по г. Москве, в порядке информации, обращает внимание потребителей на содержание и порядок заключения договора о предоставлении платных образовательных услуг.

Договор на оказание платных образовательных услуг заключается в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05 июля 2001 года № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» с изменениями от 1 апреля 2003 г., 28 декабря 2005 г., 15 сентября 2008 г. (далее Правила).

В период с 1 по 29.02.2012 года сотрудниками Управления Роспотребнадзора по городу Москве в сфере защиты прав потребителей (ЗПП) проведено 173 мероприятия по контролю предприятий потребительского рынка, направленных на выявление правонарушений в разных сферах деятельности, в том числе - 168 внеплановых.

В течение февраля месяца вынесено 12 определений о возбуждении административных дел. Основанием для вынесения определений послужили:

  • 7 сообщений (заявлений) граждан;
  • 3 материала от организаций;
  • 2 определения составлено на основании выявленных нарушений в результате проверок.

В связи с произошедшими трагическими обстоятельствами в гостинице Бангкока Grand Park Avenue и отеле Dewa Karon Beach Resort на острове Пхукет, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, в качестве информации для потребителей о порядке и способах защиты их прав и законных интересов при возникновении обстоятельств в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов), угрозы безопасности их жизни и здоровья сообщает:

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) турист во время совершения путешествия, включая транзит, имеет право на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обращение граждан