Главная ПРЕСС-ЦЕНТР О результатах рассмотрения обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве в 2016 году

О результатах рассмотрения обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве в 2016 году

В 2016 году в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило 46713 обращений (жалоб) граждан, в том числе по вопросам нарушений  прав потребителей –  32 151 обращение (69%), по тематике нарушений санитарного законодательства – 14562 (31%).  По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество жалоб  уменьшилось на 10%.

В виде письменных обращений поступило 9 752 (21%), в форме электронного документа – 36 961(79%) обращение. Электронные обращения граждан поступают как непосредственно на электронный адрес Управления – 21826 обращений (59%),  так и через электронную форму обращения на сайте Управления –10741 обращение(29%), по системе электронного документооборота Правительства Москвы -  3062 обращения (8,4%) и на портал «Наш город» - 1332 обращения (3,6%).
С приёма руководства  зарегистрировано и рассмотрено 409 обращений.
Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными, как и в прошлом году, являются проблемы нарушений условий проживания в жилых помещениях – 27,1%,  нарушений на производстве - 23,2%,  качества пищевых продуктов – 17,0%,  воздействия физических факторов (шум) – 15,4%, содержание территорий – 5,2%.    
В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 40,1% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли (в том числе в интернет-торговле – 6%),  59,9% – нарушения в сфере оказания услуг (в том числе 11% – в сфере жилищно-коммунальных услуг, 5,9% – в сфере финансовых услуг).
В 2016 году  4872 (10,4%) обращения стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных на основании  обращений граждан, возбуждено 5737 административных дел. Сумма штрафных санкций составила 151 901 000 рублей. Приостановлена деятельность 179 объектов на срок от 10 до 90 суток, в том числе приостановлено 65 объектов общественного питания,44 обьекта торговли,  53  хостела,   11  базовых станций операторов сотовой связи,  4  кальянных, медицинский центр,  автомойка. В судебном порядке запрещена (прекращена) деятельность одного объекта.
По результатам рассмотрения обращений на нарушения прав потребителейв суды подано 409 исков в защиту прав потребителей и  дано 190 заключений по гражданским  делам. Общая сумма денежных средств, присужденных в результате судебных разбирательств в пользу потребителей, составила более 81 миллиона рублей.
По обращениям, не требующим проведения проверки, гражданам даны  разъяснениями требований законодательства и по порядку действий  для разрешения конфликтных ситуаций.