Главная ПРЕСС-ЦЕНТР В Управлении Роспотребнадзора по г. Москве 24 апреля 2017 года проведена коллегия

В Управлении Роспотребнадзора по г. Москве 24 апреля 2017 года проведена коллегия

24 апреля 2017 года на коллегии Управления  Роспотребнадзора по г. Москве (далее-Управление) обсуждались итоги работы Управления  по рассмотрению обращений граждан в 2016 году, а также в 1 квартале 2017 года. В работе коллегии приняли участие специалисты Управления и территориальных отделов. Общее количество присутствующих на коллегии – 61 человек.

С докладами выступили начальник отдела информационного обеспечения и документооборота Управления С.В. Емельянцева, начальники территориальных отделов в Центральном  административном округе г. Москвы  О. Ю. Мошкова  и в Западном административном округе г. Москвы Т. Ф. Шушерина, вр. и. о. начальника отдела надзора в сфере защиты прав потребителей Л. А. Куракина, начальник отдела юридического обеспечения Т.Г. Киреев.

Коллегия отметила, что в 2016 году в Управление  поступило 46713 обращений (жалоб) граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество жалоб  уменьшилось на 10%.

В связи с внесением Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ изменений в Федеральный закон от 28.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 11 апреля внесены  изменения в порядок направления  обращений граждан через сайт Управления, включающие прохождение процедуры авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), если для рассмотрения обращения требуется проведение проверки.

В 2016 году больше всего обращений поступило в территориальные отделы Центрального административного округа  –7639,  Южного –5192,  Северо-Восточного – 4675,  Северного –  4531 обращений.

В 2016 году в Управление поступило 2279 повторных жалоб, что  в 1,5 раза больше, чем в 2015 году.

В структуре обращений  по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия наиболее актуальными являются жалобы на нарушения условий проживания в жилых помещениях -  27,1% от общего количества обращений; о нарушениях санитарных норм на производстве –  23,2%;  о качестве пищевых продуктов, о пищевых объектах - 17%.

В 2016 году были актуальными жалобы москвичей, связанные с функционированием хостелов и размещением базовых станций.

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей, по-прежнему, наибольший удельный вес составляют обращения о нарушениях в сфере розничной торговли - 40,1% от общего количества (в 2015 году – 45%).  Обращения о неудовлетворительном оказании жилищно-коммунальных услуг - 11%,  на финансовые услуги – 5,9%.

В 2016 году все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, не регистрировались случаи не уведомления граждан о продлении сроков рассмотрения обращений.  Вместе с тем,  имели место  факты не соблюдения сроков переадресации обращений граждан по подведомственности в другие органы исполнительной власти, регистрировались жалобы на действия должностных лиц (около 1% обращений). Все жалобы на действия должностных лиц находились на личном контроле руководителя, при наличии оснований проводились служебные проверки в отношении конкретных должностных лиц, допустивших нарушения при рассмотрении обращений граждан. На коллегии подробно разобраны все случаи бездействия должностных лиц и факты формального рассмотрения обращений, ставших основанием для повторных жалоб, в том числе на действия должностных лиц.

В 2016 году  принимались меры по усилению судебной защиты потребителей. Количество исков в защиту неопределённого круга потребителей  по сравнению с 2015 годом увеличилось более чем вдвое.

Основанием для проведения проверок стало 10,4% обращений, в остальных случаях заявителям давались разъяснения требований законодательства. По результатам проверок, связанных с обращениями граждан, возбуждено 5737 административных дел.  Приостановлена деятельность 179 объектов на срок от 10 до 90 суток. В судебном порядке запрещена (прекращена) деятельность одного объекта.

В ходе обсуждения докладов поступили предложения, направленные на улучшение работы с обращениями  граждан, в том числе на проведение работы по профилактике правонарушений.  По результатам обсуждения докладов с учётом поступивших предложений будет подготовлено решение коллегии.

Решение коллегии и актуальная информация по затронутым темам будет размещена на официальном сайте Управления 77.rospotrebnadzor.ru

Фотоматериалы