Главная ПРЕСС-ЦЕНТР Отчет о работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по г. Москве за апрель 2017 года

Отчет о работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по г. Москве за апрель 2017 года

В апреле 2017 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве  обратилось 608 граждан.

Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 88 граждан.

В 98% случаев  заявления разрешены в момент поступления (поступило 608 разрешено - 593).

Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, непредоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием  документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в «Общественной приемной», в апреле 2017 года в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга потребителей направлено в судебные органы 6 исковых заявлений.

Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по актуальным вопросам, в том числе поступающие на горячие линии. В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

Данные о количестве обращений  и причинах обращений в Общественную приемную  за апрель 2017 года представлены в таблице

 

 

 

 

Наименование показателя

 

Кол-

во

Юр.

лица

Инд.

пред-ли

Гражд.

1.

Число лиц, обратившихся в общественную приемную (всего), в том числе:

608

35

1

572

 

число обращений, разрешенных  в момент обращения

593

-

-

-

 

число письменных обращений, принятых в ходе личного приёма в Общественной приёмной

-

-

-

-

2.

Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего),

в том числе:

494

28

1

465

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

60

 

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

369

-

-

-

 

по другим вопросам

65

-

-

-

3.

Число лиц, непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего). в том числе:

26

6

-

20

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

16

-

-

-

 

по другим вопросам

9

-

-

-

4.

Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную по Интернету

88

1

-

87

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

-

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

78

-

-

-

 

по другим вопросам

10

-

-

-