Главная ПРЕСС-ЦЕНТР Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по г.Москве за 1 полугодие 2017 года

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по г.Москве за 1 полугодие 2017 года

В  1-ом полугодии 2017 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 25 552 обращения граждан. Большая часть обращений поступает  в электронном виде – 79%, в виде письменных обращений – 21%.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общее количество обращений  увеличилось на 11,9%.

В структуре поступивших обращений 17 590 (69%) связаны с нарушениями прав потребителей, 7962 (31%) – с нарушениями санитарного законодательства.

Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, граждане чаще обращаются по вопросам условий проживания в жилых помещениях –  23,1%, соблюдения санитарных норм на производстве – 18,5%,  воздействия физических факторов  – 15%,  качества пищевых продуктов – 11%,содержания территорий – 4,5%, загрязнения атмосферного воздуха – 3%.

По вопросам защиты прав потребителей  в 2017 году в сравнении с 2016 годом произошло увеличение количества обращений на услуги связи – на 84%, на продажу товаров и оказание услуг на электронных площадках  – на 35%, на транспортные услуги – на 12%, платные медицинские услуги на 15%.  Снизилось количество обращений по вопросам оказания туристских услуг – на 18%, деятельности на финансовом рынке – на 35%,  долевого строительства – на 18%, по вопросам жилищно-коммунальных услуг – на 12%.

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей по-прежнему наибольший удельный вес составляют обращения на нарушениях прав потребителей в сфере розничной торговли – 38%, при оказании жилищно-коммунальных услуг – 9%,  услуг связи – 9%.

В 1-ом полугодии 2017 года 3,7% обращений (в 2016 году – 12%) стало основанием для проведения проверок. Сокращение проверок по обращениям граждан связано с изменением законодательства, устанавливающего основания для проведения внеплановых проверок.

По результатам рассмотрения обращений заявителям дано 21 767 разъяснений требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Часть обращений  направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

По результатам проверок, связанных с обращениями граждан, возбуждено 967 административных дел. Сумма штрафных санкций составила 33 623 900 рублей. Приостановлена деятельность 70 объектов на срок от 10 до 90 суток. Выдано 819 предписаний об устранении нарушений и внесено 465 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

В защиту прав потребителей дано 95 заключений в судах,  подано 239 исковых заявлений в суды, в том числе  в защиту неопределенного круга  лиц 109 исков, в защиту конкретного потребителя – 130, что на 13,8% больше, чем за  аналогичный период  2016 года. По рассмотренным искам судами в пользу потребителей присуждено 57,086 млн. рублей.