Главная ОБ УПРАВЛЕНИИ Общественная приёмная Информация о работе общественной приёмной Отчет о работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по г. Москве за февраль 2017 года

Отчет о работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по г. Москве за февраль 2017 года

В феврале 2017 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 657 граждан, что на 17,3% больше, чем в январе 2017 года.

Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 94 гражданина.

В 98% случаев заявления разрешены в момент поступления (поступило 657, разрешено - 650).

Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе через интернет-магазины, с непредоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в «Общественной приемной», в феврале 2017года в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга потребителей направлено в судебные органы 8 исковых заявлений.

Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как продажа «санкционных» товаров, оказание туристских услуг и права потребителей в случае задержки авиарейсов, по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха» и т.д.

Получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации можно через виртуальную приемную Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей - ГИР ЗПП.

Обращаем внимание потребителей!

По сложившейся традиции в преддверии празднования Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта и проходящего в этом году под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху» («Consumer Rights in the Digital Age»), специалистами Управления с 27 февраля по 17 марта проводятся выездные консультации в крупных торговых центрах города Москвы на безвозмездной основе.

Информация о датах и адресах планируемых выездных мероприятий.