Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮЗАО города Москвы рассмотрено обращение жителя округа на порядок отключения услуги радиоточки, полученное по информационным системам общего пользования, и разъясняет следующее.
Отношения между Исполнителями и потребителями в сфере жилищно-коммунальных услуг и содержания жилых помещений, их права, обязанности, ответственность и порядок предоставления коммунальных услуг регулируются Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Жилищным кодексом РФ (ЖК), Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г № 2300-1 (далее – Закон), Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г № 307 (далее – Правила), а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г № 491 (далее – Правила содержания).
Одновременно разъясняем, что порядок и условия приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора услуг радиовещания регулируется Правилами оказания услуг для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006г № 785 (п.45-51). В соответствии с утвержденным порядком выключения радиоточки и прекращения оплаты услуг связи проводного радиовещания ответственному квартиросъемщику, необходимо лично предъявить в окно приема населения по адресу: Гарибальди ул., дом 26 корп.4 (ст. метро «Новые Черемушки») следующие документы: заполненное по установленной форме заявление на выключение радиоточки, паспорт заявителя, справка об отсутствии задолженности по оплате услуг связи проводного радиовещания из ЖСК, квитанцию об оплате выключения радиоточки. Оператор ФГУП МГРС оформляет заявление и назначает дату визита электромонтера для физического выключения радиоточки в квартире. Заявителю выдается извещение, которое он предоставляет в Управляющую компанию. Начисление платы за услуги проводного радиовещания прекращается с даты приема заявления на выключение радиоточки оператором ФГУП МГРС.
Для отключения домофона также необходимо обратиться в Управляющую компанию с заявлением.
Одновременно сообщаем, что законодательством о защите прав потребителей не регулируются гражданско-правовые отношения граждан с указанными организациями, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. Все споры, связанные с исполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, решаются сторонами самостоятельно, путем переговоров (ст.ст.450, 452 ГК РФ). В случае, если путем переговоров Вам не представится возможность урегулировать спор, он может быть решен только в судебном порядке. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (ст.11 ГК РФ, ст. 17 Закона).