В Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают жалобы потребителей на действия фитнес-центров, фитнес-клубов в части ненадлежащего качества оказания услуг, отказа в расторжении договора оказания спортивно-оздоровительных услуг и возврата денежных средств за не оказанные услуги. Так, за 5 месяцев 2021 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило более 180 обращений о нарушении прав потребителей при оказании физкультурно-оздоровительных услуг.
Из общего количества поступивших обращений в 39 случаях потребителями были предоставлены необходимые документы, подтверждающие факты нарушения исполнителями спортивно-оздоровительных услуг прав потребителей, которые явились основанием для подготовки исковых заявлений в суд. В соответствии с п.5 ст.40 Закона Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей» специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве в суды было направлено 36 исковых заявлений и дано 3 заключения по делу, в которых поддержаны требования потребителей. В настоящее время судами рассмотрено 22 иска, по которым все заявленные требования удовлетворены. В пользу потребителей присуждены 901 412 рублей, из них компенсация морального вреда составила 57 000 рублей.
Работа по судебной защите прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по г. Москве будет продолжена.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по телефону «горячей линии»: 8 (495) 687-36-60, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер., 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-39-61, а также по телефонам «горячей линии» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административных округах, которые размещены на сайте Управления http: //77. rospotrebnadzor.ru
Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.