В феврале 2019 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 826 граждан, в том числе через интернет-сайт – 111 граждан.
В 818 случаях (99,0% случаев) обращения разрешены в момент поступления.
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе посредством интернет - торговли, не предоставлением информации о продавце (исполнителе) и его местонахождении, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, туристских и транспортных услуг (такси, каршеринг, общественный транспорт, авиаперевозки), с шумом из-за размещения в жилых домах объектов торговли и общественного питания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
В целях защиты прав неопределенного круга потребителей в феврале Управлением направлено в судебные органы 28 исков, из них в защиту прав конкретных потребителей-15 исков, дано 32 заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Получить консультацию граждане могут по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора +7 (800) 555-49-43, звонок по России бесплатный. Обращения принимаются круглосуточно.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.