Количество жалоб за 9 месяцев 2013 года по вопросам ЖКХ – 727.
Предмет жалоб: - протечки с кровли – 29, неудовлетворительное содержание соседней квартиры – 30; низкая температура горячей воды – 33; отсутствие отопления – 30; большое количество животных в квартире – 9; на затопление подвалов жилого дома – 29; крысы в жилом доме – 50; шум от инженерного оборудования – 21; перепланировки соседних квартир – 6; неудовлетворительное качество питьевой воды – 7; неудовлетворительное санитарное содержание территории – 59; дефекты плитки в подъезде – 87; сломан почтовый ящик – 49; плесень в квартире – 18; засор мусоропровода – 14; надписи на стенах – 51; перепады напряжения – 26; слабый напор воды – 21; прочие – 64; по вопросам защиты прав потребителей – 93: перерасчет по оплате коммунальных услуг, качество предоставляемых услуг, не предоставление информации о ценах на услуги;
Внеплановых проверок проведено – 74/63, всего, через дробь - с выявленными нарушениями (из них по контролю выполнения предписаний-9), в т.ч. в отношении:
- управляющих компаний жилых домов – 71/61;
- управляющих компаний территорий – 3/2.
4. Административных расследований - 9/8, в т.ч. в отношении:
- управляющих компаний жилых домов – 5/4;
- управляющих компаний территорий – 3/3;
- ЖСК -1/1.
5. Плановых проверок – 8/8, в т.ч. в отношении:
- управляющих компаний жилых домов – 7/7;
- подрядных организаций – 1/1.
6. Вынесено постановлений о назначении штрафа - 139, в т.ч.:
- на должностных лиц – 52 (по ст. 14.7 – 1; ст. 6.3 - 12; ст. 6.4 - 39);
- на юридических лиц – 87 (по ст. 14.6 ч. 1 – 1; ст. 6.3 - 24; ст. 6.4 - 54; ст. 6.5 - 7; ст. 8.2 - 1).
7. Общая сумма штрафных санкций – 1.814.000 рублей.
8. Основные нарушения, выявленные в ходе проверок: неправильное начисление оплаты за услугу по водоснабжению, завышение тарифов, нарушение в расчетах по коммунальным услугам, ненадлежащее качество услуг, не предоставлении информации об исполнителе услуги, низкая температура подаваемой горячей воды, следы жизнедеятельности грызунов, не засеченные продухи, отсутствие дезинфицирующих средств для уборки мест общего пользования и мусорокамер, свалка бытового мусора на контейнерной площадке, неудовлетворительное содержание подвала жилого дома: засор канализации, разрушения цементной стяжки в подвале.
9. Перечень проверенных организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, с указанием конкретных нарушений:
- ОАО «РЭУ № 40 района Ивановское», ОАО «РЭУ № 41 района Ивановское», ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Ивановское», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Гольяново», ООО «Управляющая компания ЮНИ-ДОМ», ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Северное Измайлово», ООО «УК Жилсервис», ООО «Ремпомплектстрой», ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Измайлово», ОАО «РЭУ № 24 района Измайлово», ОАО «РЭУ № 56 района Восточный», ООО «Управляющая компания Дормер», ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Новогиреево», ООО «Управляющая компания Оригон», ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Вешняки», - следы жизнедеятельности грызунов (крысиные норы, живые особи), не выполнение основных мероприятий по обеспечению грызунонепроницаемости, в т.ч. не засеченные продухи, отсутствие дезинфицирующих средств для уборки мест общего пользования и мусорокамер, сбор мусора осуществляется в бумажные коробки (не устойчивые к обработке дезинфицирующим средством).
- ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Сокольники», ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Соколиная гора», ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Восточное Измайлово», ОАО «Соколиная гора», ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Ивановское», ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Новокосино» - низкая температура подаваемой потребителю горячей воды;
- ЖСК «Новогиреевский – неправильное начисление оплаты за воду, ЖСК «Восход» - завышение тарифов.