За период 3 квартала 2013 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО г. Москвы через сайт http://roszkh.ru. получено более 200 обращений граждан. В результате рассмотрения данных обращений отмечено, что лишь в 8 % обращений поставлены вопросы, входящие в компетенцию органов Роспотребнадзора. Все эти обращения рассмотрены по существу.

Остальные, более чем 90 % обращений, перенаправлены по подведомственности в органы Мосжилинспекции ЮАО г.Москвы в соответствии с действующим законодательством.

С целью оптимизации и оперативности рассмотрения обращений граждан, обращаем внимание на следующее.

Предлагаемый на сайте http://roszkh.ru перечень вопросов и проблем в сфере ЖКХ в основной своей массе не входит в компетенцию органов Роспотребнадзора. И в соответствии со статьями КоАП РФ 7.22 и 7.23, указанными в шаблонах заявлений, согласно ст. 23.55 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях по поводу нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, а также нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами рассматривают органы государственной жилищной инспекции.

В рамках компетенции органов Роспотребнадзора из указанного перечня проблем рассматриваются вопросы санитарно-гигиенических требований предъявляемых к качеству воды, температуре горячей воды водопровода, осуществлению управляющей компанией мероприятий по дезинсекции и дератизации общего имущества дома в соответствии с действующими Санитарными нормами и правилами (СанПиН), вопросы санитарного состояния и содержания общего имущества многоквартирных домов (в т.ч. состояния систем мусороудаления – мусоросборных камер, мусоропровода, подвальных помещений) и прилегающих придомовым территориям, вопросы ухудшения условий проживания из-за воздействия шума, вибрации и электромагнитного излучения от работы инженерного оборудования жилого дома (лифты, электрощитовые, насосы систем водоснабжения и отопления), вопросы шума от работы кондиционеров и системы вентиляции, холодильного оборудования нежилых помещений, размещенных в жилых домах.

Также считаем необходимым отметить, что в случае претензий по качеству водопроводной воды в квартире либо по вопросу воздействия физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное излучение) от инженерного оборудования на условия проживания в квартире, для организации выезда на место с целью отбора воды в указанной квартире (проведения замеров физических факторов в квартире) необходимо указать контактный телефон для обеспечения доступа в квартиру в определенный день и час.

Одновременно, с целью исключения каких-либо инцидентов при отборе проб воды, обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.2.1018-01 от 01.07.2001 «Санитарно-микробиологический анализ питьевой воды» (п.3.1.6) перед непосредственным отбором пробы предусматривается слив воды из крана в течении 10 минут.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

К компетенции органов Роспотребнадзора относится контроль за соблюдением указанных правил по следующим вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ:

  • выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг;
  • выполнение работ либо оказание услуг организацией при отсутствии установленной информации об исполнителе либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  • завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение  установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования;
  • обсчет (обман) потребителей при реализации работы, услуги;
  • нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой работе, услуге, об исполнителе и о режиме его работы;
  • непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.

При заполнении шаблонов заявлений в случае направления жалоб и обращений    через указанный электронный адрес для более оперативного рассмотрения вашего обращения необходимо указывать наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), нарушающего ваши права и прикладывать к заявлению документы, подтверждающие ваши доводы.

Обращение граждан