Заслушав и обсудив доклад начальника отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по городу Москве Леонард Н.В. «О работе территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северном административном округе города Москвы» по результатам комплексной проверки, проведенной с 22 мая по 11 июня 2013 года, коллегия отмечает, что Отделом проводится определенная работа по обеспечению санитарно–эпидемиологического благополучия населения округа, а также реализации санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Укомплектованность государственными служащими составляет 84,3%.
Работа Отдела в 2012 году осуществлялась в соответствии с годовыми планами основных организационных мероприятий и проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по г. Москве (далее Управление) и квартальными планами основных организационных мероприятий Отдела. В 2013 году – в соответствии с годовыми и квартальными планами основных организационных мероприятий и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Руководителем Управления.
Отдел работает в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти округа и местного самоуправления: принимается участие в коллегиях Префектуры, а также работе межведомственных комиссий и СПК; направляется информация о санитарно-эпидемиологической обстановке в округе и вносятся предложения по ее улучшению.
В Округе проводится значительная организационно-методическая работа по профилактике инфекционных болезней.
План проверок в 1 квартале 2013 выполнен на 94,9% (2012 год – 91,7%, 2011 год – 87,2%). По Управлению план проверок выполнен в 1 квартале 2013 года на 81,1, в 2012 – 94,7%.
Удельный вес плановых проверок, при которых не выявлены правонарушения, составляет – 3,6% (в 2012 году 6,2%, в 2011 году – 11,9%). Средний показатель по Управлению в 1 квартале 2013 года 1,2%, в 2012 году – 8,2%.
Среднее количество выявленных нарушений на 1 плановую проверку составило в 2013 году 2,0 (2012 год – 1,4, 2011 год – 3,1). В 1 квартале 2013 года, как и в 2012 году, этот показатель по Управлению составил 3,1.
Удельный вес применения лабораторных и инструментальных методов исследований при проведении плановых проверок – 98,2% (2012 год – 79,1%, 2011 год – 66,7%). В целом по Управлению в 1 квартале 2013 года – 93,5 и в 2012 году – 70,7.
В 1 квартале 2013 года вынесено 531 постановление о наложении штрафа на сумму 3926,2 тысяч рублей (в 2012 году 1397 постановлений на сумму 4803,0 тысяч рублей). Взыскано в 2013 году 355 штрафов (66,85% от наложенных) на сумму 1854,0 тысяч рублей (47,22% от наложенной), в 2012 году взыскано 1354 штрафа (96,92% от наложенных) на сумму 4346,0 тысяч рублей (90,46% от наложенной).
Удельный вес уплаченных штрафов по Управлению в 1 квартале 2013 года составил по количеству 61,6%, по сумме – 47,9% (в 2012 – 93,1% и 85,5% соответственно).
На 1 должностное лицо количество наложенных штрафов в 1 квартале 2013 году 12,4 (в 2012 году – 30,4), по Управлению 9,7 и 30,6 соответственно. Сумма наложенных штрафов на 1 должностное лицо в 1 квартале 2013 года – 91,3 тысяч рублей (в 2012 году – 104,4), по Управлению 86,4 и 184,6 соответственно.
В тоже время в работе Отдела имеется ряд недостатков по таким направлениям как планирование, эффективность и достаточность надзора.
Планы основных организационных мероприятий не содержат специфики деятельности Отдела, в плане отсутствуют конкретные мероприятия, направленные на решение проблемных для округа вопросов
В план проверок на 2013 год включено 5,3% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от всех находящихся на надзоре (5367), что явно недостаточно, несмотря на большее, чем в 2012 году, количество запланированных проверок (на 9,6%).
В Отделе применяется низкое количество составов КоАП Российской Федерации, административное производство по которым входит в компетенцию Роспотребнадзора (76). В 2012 году специалистами Отдела было применено 26 статей КоАП Российской Федерации из 76 (по Управлению – 49). В 1 квартале 2013 года было применено 19 статей КоАП Российской Федерации (по Управлению – 40). Разница между количеством и сумме взысканных штрафов может свидетельствовать о недостаточном контроле взыскания штрафов с юридических лиц. В службу судебных приставов в 2012 году направлено 18 материалов, в то же время применение статьи 20.25 ч.1 КоАП Российской Федерации – 6, а в 1 квартале 2013 года материалы судебным приставам не направлялись и статья 20.25 ч.1 КоАП Российской Федерации не применялась.
Должностными лицами Отдела не выдаются представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В 1 квартале 2013 года в суды было передано 7 административных дел, в т.ч. на административное приостановление деятельности - 1, приняты решения по 1 (14,3%), на АПД - 0. В 2012 году - 48 административных дел, в т.ч. на административное приостановление деятельности – 8, приняты положительные решения по 22 (45,8%), на АПД – 1 (12,5%). Это свидетельствует о низком качестве подготовки материалов. В целом по Управлению в 1 квартале 2013 года направлено в суды 315 дел, в т.ч. на административное приостановление деятельности - 23, приняты решения по 112 (35,6%), на АПД – 9 (39,1%). В 2012 году - 768 административных дел, в т.ч. на административное приостановление деятельности – 77, приняты положительные решения по 524 (68,2%), на АПД – 34 (44,2%).
Систематически допускаются ошибки при составлении статистической отчетности, а также представляемые в разных отчетах сведения имеют существенную разницу.
Допускаются нарушения исполнительской дисциплины.
В 2012 году в отношении должностных лиц Отдела проведено 10 служебных проверок, по результатам 2 проверок наложены дисциплинарные взыскания (одно за нарушение трудовой дисциплины, другое за нарушение требований законодательства при проведении проверок). В 1 квартале служебные проверки не проводились.
Коллегия отмечает, что начальником Отдела Берглезовой Л.Н. принимаются меры по повышению эффективности и результативности надзорной деятельности. Так, по результатам деятельности по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей в 2012 году Отдел занял 4-е ранговое место из 13, а за истекший период 2013 года у Отдела наиболее высокие показатели по количеству вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности и удельному весу удержания штрафов.
Коллегия решает:
1. Признать работу Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северном административном округе города Москвы по осуществлению функции надзора удовлетворительной.
2. Начальнику Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северном административном округе города Москвы Берглезовой Л.Н.:
2.1. Разработать План устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки;
Срок до 11.07.2013 года;
2.2. Обеспечить:
2.2.1. реализацию Плана основных организационных мероприятий на 2013 год по достижению запланированных индикативных показателей;
Срок: в течение года
2.2.2. формирование плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год в соответствии с требованиями законодательства и результатов анализа эффективности и результативности надзора;
Срок: 2-3 квартал
2.2.3. осуществление контроля за выполнением количественных и качественных показателей выполнения государственного задания ФБУЗ« Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»;
Срок: постоянно
2.2.4. направление в суды материалов, содержащих полную доказательную базу, в том числе правильную квалификацию правонарушений;
Срок: постоянно
2.2.5. использование в полной мере предоставленных полномочий при осуществлении контроля за удержанием наложенных штрафов;
Срок: постоянно
2.2.6. принятие адекватных мер административного воздействия и управленческих решений при выявлении нарушений, в том числе по неудовлетворительным результатам лабораторного контроля;
Срок: постоянно
2.2.7. проведение работы по организации мероприятий направленных на увеличение удельного веса детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и временной занятости;
Срок: в течение года
2.2.8. проведение мониторинга достижения запланированных индикативных показателей деятельности по ведомственным целевым программам;
Срок: постоянно
2.2.9. проведение анализа данных мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов;
Срок: ежеквартально
2.2.10. развитие и совершенствование практики административных расследований;
Срок: постоянно
2.2.11. систематическое заполнение информационной системы КАИС–Комплекс в соответствии с требованиями приказов Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 09.06.2010 №76 «Об организации контрольно–надзорных мероприятий» и от 23.12.2011 №175 «Об организации учета поручений на оказание услуг в рамках утвержденного государственного задания»;
Срок: постоянно
2.2.12. повышение уровня и качества работы, характеризующей степень участия в судебной защите нарушенных прав потребителей.
Срок: постоянно
2.3. Принять меры по обеспечению достоверной статистической отчетности в полном объеме и установленные сроки;
Срок: постоянно
3. Контроль за исполнением решения Коллегии возлагается на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве Глиненко В.М.
Руководитель |
|
Е.Е. Андреева |