Заслушав и обсудив доклад председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве Игнатовой Е.Н. «О работе территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Западном административном округе города Москвы» по результатам комплексной проверки, проведенной с 26 сентября по 17 октября 2013 года, коллегия отмечает, что Отделом проводится определенная работа по обеспечению санитарно–эпидемиологического благополучия населения округа, а также реализации санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Укомплектованность государственными служащими составляет 73%.

Работа Отдела в 2012 году осуществлялась в соответствии с годовыми планами основных организационных мероприятий и проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по г. Москве (далее Управление) и квартальными планами основных организационных мероприятий Отдела. В 2013 году – в соответствии с годовыми и квартальными планами основных организационных мероприятий и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Руководителем Управления.

Отдел работает в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти округа и местного самоуправления: принимается участие в коллегиях Префектуры, а также работе межведомственных комиссий и СПК; направляется информация о санитарно-эпидемиологической обстановке в округе.

В Округе проводится значительная организационно-методическая работа по профилактике инфекционных болезней.

План проверок в 1 квартале 2013 выполнен на 83,5%, в 2012 году – на 90,8%. По Управлению план проверок выполнен в 1 полугодии 2013 года на 89,6%, в 2012 – 94,7%.

В 2012 году было проведено 4 плановых выездных проверок, по результатам которых не выявлены нарушения, что составило 1,8% от всех проведенных плановых проверок. В первом полугодии 2013 года нарушения выявлялись при всех плановых проверках. По Управлению этот показатель составил в 1 полугодии 2013 года 0,98%, в 2012 году – 8,2%.

Среднее количество выявленных нарушений на 1 плановую проверку составило в 2013 году 3,2 (2012 год – 1,8). В 1 полугодии 2013 года этот показатель по Управлению составил 2,6 (в 2012 году 3,1).

При плановых проверках в 2012 году лабораторно-инструментальные исследования применялись в 90,7% проверок. В 1 полугодии 2013 года - в 94,6% проверок. В целом по Управлению в 1 полугодии 2013 года – 91,1 и в 2012 году – 70,7.

За 1 полугодие 2013 года проведено внеплановых проверок 298, в 2012 году – 417. Отказы прокуратуры в проведении внеплановых проверок составили в 2013 году 4,3%, в 2012 году – 63,2%.

Количество проверок по контролю предписаний из всех внеплановых проверок составило 38,9% (2012 год – 49,9%). По Управлению в 1 полугодии 2013 года удельный вес проверок по контролю предписаний составил 32,6% и в 2012 году – 31,1%.

В 2012 году по результатам 5 проверок по контролю исполнения предписаний составлены протоколы по ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В 1 полугодии 2013 года - 1 протокол.

Количество проведенных проверок, административных расследований на 1 должностное лицо, выполняющее функции по контролю (надзору) 18,2 (2012 год – 30,8). Этот показатель по Управлению составил в 1 полугодии 2013 года – 11,8% и в 2012 году – 39,9%.

Всего территориальным отделом за 2012 год вынесено 795 постановлений по делу об административном правонарушении на общую сумму 6490,2 тыс. рублей. Взыскано 6165,7 тыс. рублей, что составляет 95%.  В 1 полугодии 2013 года вынесено 631 постановление по делу об административном правонарушении на сумму 6525 тыс. рублей, на момент проверки взыскано 6370 тыс. рублей - 97,6%. Основной процент неоплаты составляют постановления, материалы дел которых обжалуются в судах, переданы в Службу судебных приставов для взыскания, а также постановления, которые не вступили в законную силу.

Удельный вес уплаченных штрафов по Управлению в 1 полугодии 2013 года составил по сумме – 69,9% (в 2012 – 85,5%).

На 1 должностное лицо количество наложенных штрафов в 1 полугодии 2013 года 20,4 (в 2012 году – 16,9), по Управлению 10,8 и 30,6 соответственно. Сумма наложенных штрафов на 1 должностное лицо в 1 полугодии 2013 года – 210,5 тысяч рублей (в 2012 году – 104,4), по Управлению 162,0 и 184,6 соответственно.

В Отделе применяется крайне низкое количество составов КоАП РФ: и в 2012 и в 1 полугодии 2013 года количество применяемых составов было 21.

В 1 полугодии 2013 года в суды было передано 34 административных дела, в т.ч. на административное приостановление деятельности - 6, приняты решения по 18 (52,9%), на АПД - 0. В 2012 году направлено 14 административных дел, в т.ч. на административное приостановление деятельности – 0, приняты положительные решения по 10 (45,8%), на АПД – 0 . В целом по Управлению в 1 полугодии 2013 года направлено в суды 642 дела, в т.ч. на административное приостановление деятельности - 70, приняты решения по 382 (59,5%), на АПД – 21 (30,0%). В 2012 году - 768 административных дел, в т.ч. на административное приостановление деятельности – 77, приняты положительные решения по 524 (68,2%), на АПД – 34 (44,2%). Следует отметить, что ни в 2012, ни в 2013 году такая обеспечительная мера, как составление протокола о временном запрете деятельности Отделом не применялась.

В 2012 году не достигнуты плановые (2) значения показателя «Количество принятых управленческих решений по результатам СГМ» – таких решений не было ни в 2012 году, ни в первом полугодии 2013 года. Также, в органы исполнительной власти и местного самоуправления не направлялись предложения по уменьшению негативного влияния факторов среды обитания на здоровье населения.

Информирование муниципальных органов исполнительной власти о результатах оценки влияния факторов среды обитания на здоровье населения муниципального образования по показателям социально-гигиенического мониторинга проводится не в полном объеме.

При проведении надзорных мероприятий в отношении лечебных учреждений округа осуществляется контроль обращения с медицинскими отходами, но количество выявленных в данной области нарушений незначительно, а при выявлении нарушений применяется ст. 6.3 КоАП.

В некоторых материалах проверок ЛПО выявлен ряд недостатков: в распоряжения о проведении плановых проверок включаются не все нормативные документы, подлежащие проверке; в актах проверок недостаточно внимания уделено вопросам активного выявления и достоверного учета случаев гнойно-септических осложнений; за выявленные нарушения не всегда принимаются меры в отношении юридического лица.

В нарушение действующих нормативно–правовых актов, Отделом в 2011 году выдано письменное заключение на бланке территориального отдела о размещении химчистки–прачечной ООО «ПРОМЛАЙН» без оценки санитарно–защитной зоны.

При проведении плановых мероприятий по контролю в отношении образовательных организаций и учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков специалисты по защите прав потребителей не привлекаются и в актах проверок эти вопросы не освещаются.

Лабораторные исследования при осуществлении надзорных мероприятий проводятся филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в Юго-Западном АО в рамках утвержденного государственного задания. Однако проведение исследований на соответствие требованиям технических регламентов не были запланированы. В государственное задание на 2012 и 2013 годы не включены и соответственно не проводились лабораторные исследования на аэроионный состав воздуха (концентраций аэроионов) производственных и общественных помещений.

Не организован лабораторный контроль соответствия соковой продукции, масложировой, молочной продукции (по показателям идентификации), используемой при организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях и учреждениях отдыха, требованиям технических регламентов.

При организации лабораторного контроля качества пищевых продуктов, поступающих в образовательные учреждения и учреждения отдыха, не запланировано проведение оценки соответствия показателей сведениям, указанным на маркировке для потребителей (в т.ч. по бутилированной воде, хлебобулочным изделиям, колбасным изделиям).

В части предписаний, оформляемых по результатам контрольно-надзорных мероприятий, в ходе которых проводились лабораторно-инструментальные исследования и были установлены несоответствия требованиям нормативов каких-либо исследуемых факторов, отсутствует требование о проведении контрольных исследований (измерений) указанных факторов и представлении результатов контрольных измерений.

При оформлении актов проверок, проводимых комплексно с привлечением специалистов различных профилей, в ряде случаев выявленные нарушения оформляются каждой функциональной группой отдельно в конце текста приложения, то есть весь перечень выявленных нарушений не группируется в конце акта проверки в соответствии с утвержденной формой акта.

При составлении плана проверок на 2013 год не учтены требования Правил подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489. Так, в перечень юридических лиц, подлежащих проверке, не включены управляющие компании рынков несмотря на факты, установленные при проведении внеплановых проверок, неблагополучного санитарно-технического состояния объектов с массовым пребыванием людей (рынки) и нарушений на них прав потребителей.

Выполнение территориальным отделом задач по достижению максимальной эффективности при реализации контрольных (надзорных) полномочий, связанных с предоставлением образовательных, туристских услуг, услуг связи и перевозки граждан различными видами транспорта, дистанционной продажи товаров не обеспечено в полном объеме, в связи с:

- недостаточным применением мер по результатам плановых проверок по вопросам ЗПП;

- допускаемыми процессуальными нарушениями, в том числе при возбуждении дел об административных правонарушениях.

Коллегия отмечает, что начальником Отдела Журавлевым М.В. принимаются меры по повышению эффективности и результативности надзорной деятельности. Так, по результатам деятельности по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей в 2012 году и за истекший период 2013 года Отдел занял 2-е ранговое место из 13.

 

Коллегия решает:

1. Признать работу Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Западном административном округе города Москвы по осуществлению функции надзора удовлетворительной.

2. Начальнику Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Западном административном округе города Москвы  
Журавлеву М.В.:

2.1. Разработать План устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки;

Срок до 29.11.2013 года;

2.2. Обеспечить:

2.2.1. осуществление контроля выполнения количественных и качественных показателей выполнения государственного задания ФБУЗ« Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»;

Срок: постоянно

2.2.2. направление в суды материалов, содержащих полную доказательную базу, в том числе правильную квалификацию правонарушений;

Срок: постоянно

2.2.3. использование в полной мере предоставленных полномочий при осуществлении контроля удержания наложенных штрафов;

Срок: постоянно

2.2.4. принятие адекватных мер административного воздействия и управленческих решений при выявлении нарушений, в том числе по неудовлетворительным результатам лабораторного контроля;

Срок: постоянно

2.2.5. проведение мониторинга достижения запланированных индикативных показателей деятельности и показателей эффективности;

Срок: постоянно

2.2.6. проведение анализа данных мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов;

Срок: ежеквартально

2.2.7. развитие и совершенствование практики административных расследований;

Срок: постоянно

2.2.8. повышение уровня и качества работы, характеризующей степень участия в судебной защите нарушенных прав потребителей;

Срок: постоянно

2.2.9. выполнение требований Административного регламента по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

Срок: постоянно

3. Контроль за исполнением решения Коллегии возлагается на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве Игнатову Е.Н.

 

 

 

 

Руководитель

 

 

Е.Е. Андреева

 

Обращение граждан