РЕШЕНИЕ
коллегии Управления Роспотребнадзора по г. Москве
Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора
по г. Москве в 2015 году и задачи на 2016 год
Заслушав доклад руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве Е.Е. Андреевой «Итоги деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в 2015 году и задачи на 2016 год», содоклад начальника отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков Т.П. Рябенко, содоклад начальника отдела эпидемиологического надзора за особо опасными инфекциями и дезинфекционной деятельностью Т.Н. Ивановой, доклад главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» А.В. Иваненко «О результатах деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» за 2015 год», выступление заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Л.М. Печатникова, выступление Председателя Московской городской Думы А.В. Шапошникова, первого заместителя прокурора города Москвы О.А. Камшилова, Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культуры А.В. Кибовского, заместителя начальника Главного эксплуатационного Управления делами Президента Российской Федерации А.И. Качанова, коллегия отметила, что деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее Управление) в 2015 году осуществлялась в соответствии с Основными направлениями деятельности и Планом основных организационных мероприятий и способствовала стабилизации и улучшению основных показателей санитарно-эпидемиологической обстановки в столице и обеспечению защиты прав потребителей.
В 2015 году изменения структуры Управления были связаны с передачей функций по ведению социально – гигиенического мониторинга отделу организации надзора и передачей полномочий по надзору в аэропорту Шереметьево в Управление Роспотребнадзора по Московской области.
В настоящее время в состав Управления входят 16 профильных и 13 территориальных отделов в административных округах и на транспорте. Число специалистов, осуществляющих надзорные полномочия, уменьшилось с 462 в 2014 году до 419 в 2015 году.
По-прежнему актуальна проблема повышения престижа службы и привлечения молодых специалистов с профильным образованием, в первую очередь – эпидемиологов.
В 2015 году проведены 2 встречи со студентами 5 и 6 курсов медико - профилактического факультета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова на базе Управления и на базе Университета. В 2015 году в Управлении прошли практическую подготовку 213 студентов 5 и 6 курсов медико–профилактического факультета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.
В настоящее время в Управлении работают 19 выпускников Первого МГМУ им. И.М. Сеченова 2015 года. В 2015 году по направлению Управления по целевому набору в Университет поступили 20 абитуриентов. Приток первых молодых специалистов из целевого набора ожидается в 2018 году.
Решение вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей осуществлялось в тесном взаимодействии с Правительством города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, правоохранительными органами, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями.
Всего Управлением заключено 22 Соглашения о взаимодействии с 28–ю территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и общественными объединениями, в том числе 5 - в 2015 году.
В рамках соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Правительством Москвы Управление участвует в государственной информационной системе «Наш город. Программа развития Москвы».
Для оперативной работы с органами исполнительной власти Правительства Москвы Управление подключено к системе электронного документооборота, организовано 260 рабочих мест.
В 2015 году Управление принимало участие в реализации 26 региональных программ по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе 2 – по Москве и 24 – окружных программы. Из них финансировались 18 программ.
14-ть наиболее актуальных вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей докладывались на оперативных совещаниях в Правительстве Москвы.
В 2015 году Управление тесно взаимодействовало с Московской Городской Думой. Проводились встречи руководителя Управления с депутатами, специалисты принимали участие в тематических «круглых столах» и заседаниях комиссий Мосгордумы.
На рассмотрение органов исполнительной власти Москвы вынесено 489 вопросов (в сфере защиты прав потребителей - 7), в том числе, на межведомственные коллегии и межведомственные комиссии – 140 , из них в сфере защиты прав потребителей – 4. В префектурах административных округов по инициации начальников территориальных отделов проведено 36 санитарно-противоэпидемических комиссии.
В истекшем году с представителями общественных объединений потребителей, банковского сообщества, производителей молочной продукции проведено 4 заседания Консультативного совета по защите прав потребителей и 1 заседание Общественного совета. Проводятся встречи с родительским сообществом по вопросам организации учебного процесса, организации питания в образовательных учреждениях.
С целью упрощения процедуры и повышения доступности оказания госуслуг предоставлена возможность подачи уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности и заявлений о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на лицензируемые виды деятельности и свидетельств о госрегистрации в электронном виде, сокращены сроки рассмотрения заявлений по выдаче свидетельств о государственной регистрации с 30 до 7 дней, сокращен перечень документов для госрегистрации продукции с 11 до 6. Информация о возможности направления в электронном виде уведомлений о начале предпринимательской деятельности размещена на сайте и стендах МФЦ «Мои документы». Результатом этих мероприятий стал рост подачи уведомлений в электронном виде в 2 раза, в 2015 году – 550 уведомлений, против 227 в прошлом году. В настоящее время в реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по городу Москве зарегистрировано 14037 уведомлений с учетом исключённых в соответствии с представленной предпринимателями информацией.
Жалоб на несоблюдение сроков оказания госуслуг в 2015 году в Управление не поступало. Итоговая оценка получателями госуслуг качества предоставления государственных услуг, соблюдение сроков и оценка профессионализма специалистов, в 2015 году на сайте «Ваш контроль» Минэкономразвития и сайте Управления составила 4,8 баллов по пятибальной системе.
Приоритетной задачей Управления в отчетном году являлось внедрение риск - ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий, обеспечение их современными, высокоинформативными лабораторно-инструментальными исследованиями. Управлением сформирован региональный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых предусмотрено осуществление федерального государственного надзора на основе оценки риска причинения вреда. В реестр внесены 33 929 действующих субъектов надзора, подлежащих надзору в 2016-2018 годах.
В отчетном году число плановых проверок сократилось в 1,7 раза и составило 1942 (против 3 358 в 2014 году), внеплановых проверок – 8380. Структура внеплановых проверок в сравнении с 2014 годом не изменилась: по жалобам потребителей – 43,2%, по информации о возникновении угрозы и причинении вреда жизни и здоровью граждан – 18,5%, проверки исполнения ранее выданных предписаний – 28,1%, приказы руководителя Роспотребнадзора - 6,1%, по требованию прокуратуры - 4,1%.
Кроме того, специалисты Управления привлекались органами прокуратуры в проведении 1121 проверки (в 2014 году-874 проверки).
Доля отказов в согласовании проверок по отношению к количеству направленных в органы прокуратуры материалов уменьшилась с 24% в 2014 году до 14 % в 2015 году.
Практически исключены плановые проверки, в ходе которых не выявлены правонарушения. В 2015 году, как и 2014 году Управлением не проведено ни одной проверки, результаты которой были признаны недействительными.
За нарушения санитарных норм и правил и законодательства в сфере защиты прав потребителей с учетом всех проведенных проверок и расследований привлечено к административной ответственности 21 027 лиц. Из них постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа вынесено – 20 805. Судом приостановлена деятельность – 222 объектов (в 2014 году -118 объектов).
Общая сумма наложенных штрафов составила 658 миллионов 576 тысяч рублей, на 260 миллионов больше, чем в 2014 году. 88% от суммы наложенных штрафов приходится на юридических лиц (около 587 млн. рублей), что на 40% больше, чем в предыдущем году. Сумма штрафов, наложенных на юридических лиц за последние 2 года, увеличилась в 2,5 раза. Удельный вес привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за два года вырос почти в 1,3 раза и составил 63,7%. Сумма штрафа на одну проверку увеличилась в 3 раза и составила 50,4 тыс. рублей. Средняя сумма штрафа выросла в 2,4 раза и составила 31,7 тыс. рублей.
Удельный вес суммы взысканных штрафов за исключением постановлений, по которым не истек срок добровольной оплаты, обжалуемых в судебных инстанциях, не вступивших в законную силу составил 96%.
Специалисты Управления приняли участие в 2 009 заседаниях судов, в 2014 году -1946. Доля дел, по которым судами в 2015 году поддержана позиция Управления и вынесены решения о назначении административного наказания на уровне прошлого года и составила 96%.
В 2015 году в результате организации и своевременного проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, удалось добиться значительного снижения показателей заболеваемости, в том числе среди социально-значимых инфекций. Заболеваемость сальмонеллезами снизилась на 34,7%, дизентерией Зонне - на 27%, острыми кишечными инфекциями вирусной этиологии – на 6,7%, вызванными норвоквирусом – на 30%; энтеровирусной инфекцией – на 36,8%, энтеровирусным менингитом – в 2,3 раза; пищевыми токсикоинфекциями – на 20%; острыми вирусными гепатитами – на 48%, острым вирусным гепатитом А – в 3 раза; острым гепатитом В - на 22,8%; эпидемическим паротитом – на 32%; скарлатиной – на 42%. Не регистрировались случаи заболеваний дифтерией, краснухой, столбняком, полиомиелитом.
В 2015 году снизилось количество вспышек инфекционных заболеваний с фекально-оральным механизмом передачи. Всего было зарегистрировано 14 вспышек с количеством пострадавших 167 человек, против 23 вспышек с количеством пострадавших 479 человек в 2014 году. Не регистрировались вспышки, вызванные дизентерией Зонне, гепатитом А, сальмонеллами и очаги групповых заболеваний в летних оздоровительных учреждениях.
В 2015 г. после четырехлетнего роста отмечено снижение заболеваемости коревой инфекцией. Показатель заболеваемости корью по сравнению с прошлым годом снизился в 2,4 раза.
Эпидемиологическая ситуация в городе Москве по особо опасным инфекциям характеризуется завозом инфекционных и паразитарных болезней из неблагополучных стран и регионов.
В связи с обострением в 2015г. эпидемической ситуации в мире по инфекционным болезням, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории, в том числе по лихорадке Эбола, был усилен санитарно - карантинный досмотр рейсов, прибывающих из неблагополучных стран в пунктах пропуская через государственную границу в международных аэропортах Внуково, Шереметьево.
В международных аэропортах (Внуково и Шереметьево) дважды проведены командно-штабные учения по отработке взаимодействия между государственными контрольными органами и службами аэропорта в части выполнения оперативного плана противоэпидемических мероприятий на случай выявления больного с подозрением на заболевание особо опасными инфекциями на борту воздушного судна.
Несмотря на ряд присущих мегаполису негативных факторов, в Москве удается сдерживать распространение ВИЧ-инфекции с показателями ниже среднероссийского уровня. На территории города в учреждениях службы крови, реализуется принцип отсроченного переливания крови и карантинизации свежезамороженной плазмы.
В 2015 г. в Москве на 51 тыс. увеличилось количество лиц, обследованных на ВИЧ-инфекцию, всего обследовано 4,6 млн. человек. Из них в 2 раза увеличилось количество обследованных иностранных граждан.
Правительством Москвы принято Постановление от 15.12.2015 г №868-ПП, в соответствии с которым обследования иностранных граждан в настоящее время проводятся только учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы.
В Москве решены организационные вопросы строительства в ГБУ «Многофункциональный миграционный Центр» микробиологической лаборатории для проведения лабораторной диагностики инфекционных заболеваний и изолятора для временного размещения выявленных инфекционных больных среди иностранных граждан.
Случаев заражения ВИЧ-инфекцией реципиентов крови, органов и тканей в Москве не зарегистрировано.
Основные нарушения санитарного законодательства выявленные при проведении проверок в ЛПО всех форм собственности, в 2015 году были исполнены в сроки согласно предписаниям Управления.
Особое значение при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора уделяется учреждениям для детей и подростков.
Управлением в 2015 году было проведено 1409 проверок. При всех плановых проверках (100%) и в 63% внеплановых проверок были установлены нарушения санитарного содержания, режимов организации учебного процесса и организации питания.
Изменились сроки проведения ремонта в школах, которые начинаются после выпускных вечеров и приемка учреждений к новому учебному году осуществляется по мере завершения работ, в течение всего летнего сезона.
К 1 сентября 2015 года с учетом направленных службой предписаний капитально отремонтированы 14 зданий школ, завершен текущий ремонт 239-ти образовательных учреждений.
Все школы приняты к новому учебному году.
В качестве положительного результата следует отметить и рост охвата горячим питанием воспитанников и учащихся образовательных учреждений.
При проведении лабораторного контроля за учреждениями образования, наиболее высокие показатели отклонений от нормативов отмечались по замерам мебели, шума и исследованиям пищевых продуктов. Особое внимание уделено вопросам входного контроля продукции, закупаемой по госзакупкам, в распределительном центре ООО «Диамант».
Увеличилась доля проб питьевой бутилированной воды и воды из кулеров, несоответствующих требованиям качества и безопасности, с 2,9% до 5,2%.
В декабре 2015 года осуществлялся контроль за условиями проживания и питания прибывших делегаций на Общероссийскую новогоднюю елку в Государственном Кремлевском Дворце, на Ёлку Мэра Москвы и Детского Хора России. Случаев групповых инфекционных заболеваний детей прибывших делегаций не зарегистрировано.
В целях снижения административной нагрузки на предпринимателей разработаны 14 программ проведения проверок в отношении хозяйствующих субъектов, занятых производством и оборотом пищевых продуктов. С крупными сетевыми структурами проводятся совещания, на которых обсуждаются как программы предстоящих плановых проверок, так и итоги проведенных проверок и планы мероприятий по устранению нарушений.
В рамках осуществления функции по выдаче судового санитарного свидетельства на право плавания по заявкам судовладельцев оформлено 216 судовых санитарных свидетельств на право плавания в навигацию 2015 года. По результатам осмотра 10 судов судовые санитарные свидетельства не были выданы.
По результатам проверок 54 объектов, осуществляющих реализацию парфюмерно–косметической продукции в подуличных переходах, подведомственных ГУП «Московский метрополитен», деятельность 12 – ти объектов была приостановлена на срок от 30 до 90 суток. Из оборота изъято более 300 наименований парфюмерно – косметической продукции в количестве 1500 единиц.
В связи с информацией о неудовлетворительных результатах бутилированной питьевой воды, приобретенной с целью распространения среди пассажиров метрополитена, после проведения дополнительных лабораторных исследований не были допущены 8 партий воды бутилированной объемом более 70 тонн.
По результатам проведенных мероприятий по учету численности грызунов и эффективности проводимых дератизационных работ, направленных на обеспечение безопасности пассажиров, решен вопрос о проведении дератизационных мероприятий на всех площадях и территориях Метрополитена единым поставщиком услуги по дератизации.
В связи с ростом в 6 раз количества обращений граждан (более 300 обращений) в 2015 году Управлением проводились проверки в отношении хостелов. За нарушения в деятельности хостелов вынесены постановления о наложении административного наказания в виде штрафов на общую сумму около 2,5 млн. руб. В 24 случаях деятельность хостелов была приостановлена по решению суда.
В 2015 году Управлением проведены 44 проверки объектов торговли с целью определения безопасности применяемых в строительстве полимерсодержащих материалов («Леруа Мерлен», «ОБИ», ООО «Касторама РУС», «ИКЕА»). По результатам исследований 122 образцов в 11 установлено несоответствие продукции требованиям нормативов по показателям безопасности. Произведен арест продукции в объеме 8330 единиц, виновные лица привлечены к административной ответственности.
В 2015 году осуществлялся контроль за 11 купальными и 42 некупальными зонами отдыха. По факту несоответствия качества воды 6 из 11 зон отдыха с купанием закрывались в течении сезона по причине несоответствия качества воды и песка прибрежной зоны по микробиологическим показателям, приостанавливалась работа 5 предприятий общественного питания.
Проведены внеплановые проверки в отношении организаций, осуществляющих деятельность в области водоснабжения и водоотведения: 56 объектов АО «Мосводоканал», 28 объектов ГУП «Мосводосток» и Управляющие компания жилого фонда (101).
Основные нарушения на объектах АО «Мосводоканал» установлены на территории «Новой Москвы» и связаны с подачей в разводящую сеть питьевой воды из подземных источников неудовлетворительного качества и с низкой эффективностью работы очистных сооружений хозяйственных сточных вод. Нарушения на объектах ГУП «Мосводосток» связаны с низкой эффективностью системы очистки поверхностных сточных вод. АО «Мосводоканал» и ГУП «Мосводосток» во исполнение предписаний Управления Роспотребнадзора по г. Москве представлены планы мероприятий по выполнению предписаний.
В целом, радиационная ситуация на территории города Москвы в 2015 году была стабильной и соответствовала требованиям норм радиационной безопасности. Радиационные происшествия имели локально-кратковременный контролируемый характер без дополнительного облучения населения.
В 2015 году в Москве зарегистрирован 61 случай профессиональных заболеваний работников. В структуре заболеваний, как и прежде, определяющей является доля профессиональной тугоухости работников воздушного транспорта, составившая 88,5%. Однако, регистрируемый уровень профессиональной заболеваемости не отражает истинной ситуации, связанной с условиями труда на производстве.
По результатам проведенных измерений, увеличилась доля рабочих мест, на которых уровни воздействия вредных факторов рабочей среды превышают гигиенические нормативы, по шуму, по вибрации, микроклимату и освещенности. Учитывая данную ситуацию, необходимо усилить контроль не только за условиями труда работников, но и организацией проведения периодических медицинских осмотров.
В 2015 году в адрес Управления поступило 51829 (в 2014 г. более 48 тысяч) письменных обращений граждан. По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия поступило более 16 тысяч обращений (31,3% от всех поступивших), в основном обращения связаны с эксплуатацией производственных и общественных зданий, условиями проживания, торговлей пищевыми продуктами, воздействием физических факторов. Более 35 тысяч обращений (68,7% от общего числа жалоб) связаны с нарушениями прав потребителей.
Исходя из структуры поступивших в адрес Управления письменных обращений граждан, приоритетными для осуществления надзора сегментами потребительского рынка, ввиду их социальной значимости, по прежнему, являются: продажа продовольственных и непродовольственных товаров, финансовые, коммунальные услуги, услуг по реализации туристского продукта, оказание платных медицинских услуг, а также бытовое обслуживание населения.
Значительная часть жалоб, направленных в адрес Управления, носит гражданско-правовой характер, содержит требования имущественного характера. В результате только 9% письменных обращений явились основанием для проведения надзорных мероприятий.
По результатам рассмотрения обращений пассажиров Метрополитена выданы предписания об устранении нарушений прав потребителей.
Руководством ГУП «Московский метрополитен» и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры приняты меры об информировании граждан по карте – «Тройка»: разработаны и утверждены новые плакаты о тарифах на проезд, новый порядок пользования проездными билетами, в которых отражена информация о видах билетов, условиях их использования и имеющихся ограничениях сроков действия, информация об условиях возврата денежных средств размещена в вестибюлях станций метрополитена, а также на официальном сайте ГУП «Московский метрополитен» и интернет-ресурсе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры «О карте – «Тройка».
За 2015 год проверено 779 субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную реализацию табачной продукции (в 2014 году 743 субъекта).
Количество правонарушений в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака увеличилось почти в 4 раза.
К административной ответственности привлечено более одной тысячи лиц, в т.ч. 550 юридических лиц, что в 4 раза больше чем в 2014 году. Сумма штрафных санкций составила более 20 млн. рублей против 11 млн. рублей в 2014 году.
Управлением в 2015 году проверено 710 объектов, осуществляющих розничную торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукции. В каждом четвёртом объекте были установлены нарушения обязательных требований законодательства. По фактам выявленных нарушений вынесено 194 постановления о наложении административного штрафа на общую сумму более 9 млн. рублей, что почти в три раза больше, чем в 2014 году. По 6 материалам, направленным Управлением в судебные органы, наложены административные штрафы на общую сумму 840 тыс. рублей и конфисковано1,7 дкл алкогольной продукции.
В связи с распространением в сети интернет информации о продаже алкогольной продукции подано 4 исковых заявления в суд с требованием о признании запрещенной к распространению информации о продаже алкогольной продукции. Два иска рассмотрены судами и удовлетворены в полном объеме. В результате 10 сайтов и страниц с информацией о продаже алкогольной продукции признаны запрещенными и подлежащими закрытию.
По фактам размещения на сайтах в сети Интернет информации с предложением о приобретении турпродуктов в Турцию направлено 3 исковых заявления в суд в защиту неопределенного круга потребителей.
Особое место в деятельности Управления занимает безвозмездная судебная защита социально незащищенных и малообеспеченных граждан. В 2015 году Управлением подано 146 исковых заявлений в защиту потребителей и дано 112 заключений по делу. Судами присуждено в пользу потребителей 159 млн. рублей (в 2014 году около 19 млн. рублей). Основными нарушениями, ставшими основаниями для подачи исковых заявлений, явились нарушения в розничной торговле и низкое качество оказания услуг.
В Общественной приемной Управления в 2015 году проконсультировано более 12 тысяч потребителей, (в 2014 году - 12 946). В течение года было организовано 7 тематических консультирований граждан по телефону «Горячей линии», даны разъяснения более 3 тыс. потребителям.
На сайте Управления в сети интернет размещено около 1000 информационных материалов и пресс релизов о деятельности Управления. Число просмотров сайта увеличилось до 2,1 миллионов (2014 год- 1,6 миллиона).
Практически еженедельно специалисты Управления участвуют в телевизионных съемках. В 2015 году были организованы интервью для телевидения – 112, радио – 9, печатных – 34.
С целью повышения финансовой грамотности граждан было распространено более четырехсот тысяч (454800 ед.) печатной продукции (брошюр, буклетов и плакатов).
В 2015 году совместно с предпринимательским сообществом, саморегулируемыми организациями, профессиональными некоммерческими объединениями проведены общественные советы, семинары, конференции, круглые столы.
Проведены рабочие встречи с Московским городским отделением «Опора России» и с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в городе Москве, результатом которых стало заключение соглашений о взаимодействии с целью повышения результативности деятельности по обеспечению защиты прав и законных интересов предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
Одним из показателей эффективности осуществления контрольно-надзорных мероприятий является обеспечение их лабораторно-инструментальными исследованиями. Применяется дифференцированный подход к привлечению экспертной организации к проведению проверок с учетом утвержденного государственного задания и санитарно-эпидемиологической значимости объекта. С участием ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» проведено 3625 проверок, удельный вес применения лабораторных методов составил при плановых проверках 95% , при внеплановых проверках без учета проверок по контролю предписаний - 60%.
С целью своевременного и качественного расследования профессиональных заболеваний Управлением совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» разработаны стандарты организации работ по расследованию и учету профессиональных заболеваний работников, стандарты проведения экспертизы деятельности, связанной с ИИИ, деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления и алгоритм рассмотрения обращений граждан по вопросам размещения и функционирования ПРТО и проведения контрольных мероприятий и экспертизы.
Количественные показатели государственного задания по обеспечению лабораторными исследованиями контрольно - надзорной деятельности в 2015 году выполнены в полном объеме.
Сформировано государственное задание на 2016 год в соответствии с новым Базовым перечнем госуслуг. При планировании государственного задания на 2016 год пересмотрена структура мероприятий в составе госуслуг, включены приоритетные виды исследований на показатели идентификации и фальсификации, безопасности и качества пищевой продукции.
На основании вышеизложенного, коллегия решает:
1. Признать работу Управления Роспотребнадзора по г. Москве, направленную на решение задач по обеспечению устойчивой санитарно - эпидемиологической ситуации в Москве, эффективной защите прав потребителей, оптимизации контрольной и надзорной деятельности в 2015 году, удовлетворительной.
2. Начальникам отделов, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве обеспечить:
2.1. Реализацию Плана основных организационных мероприятий на 2016 год по достижению запланированных индикативных показателей;
Срок в течение года
2.2. Проведение анализа показателей деятельности отделов, территориальных отделов, отдельных специалистов за 2015 год и принять меры по дальнейшему повышению эффективности контрольно-надзорных мероприятий;
Срок до 01.03.2016
2.3. Осуществление мониторинга выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год и контроля исполнения предписаний;
Срок постоянно
2.4. Проведение анализа эффективности и результативности проведенных мероприятий по контролю с обсуждением результатов на оперативных совещаниях;
Срок ежеквартально
2.5. Осуществление мониторинга сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателей для исключения проверок из ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов малого бизнеса;
Срок постоянно
2.6. Формирование плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год с учетом риск-ориентированного подхода;
Срок 2-3 квартал 2016
2.7. Осуществление мониторинга достижения индикативных показателей деятельности и расходования средств федерального бюджета на их достижение;
Срок постоянно
2.8. Оптимизацию работ по предоставлению государственных услуг и перевод их предоставления в электронном виде;
Срок постоянно
2.9. Усиление работы по надзору за техническими регламентами Таможенного союза. Не допущение случаев оборота фальсифицированной продукции на территории города Москвы;
Срок постоянно
2.10. Усиление работы по предотвращению и пресечению незаконной реализации алкогольной продукции на территории города Москвы;
Срок постоянно
2.11. Формирование государственного задания с учетом приоритетных направлений (лабораторные исследования по показателям идентификации и фальсификации) и 95% обеспечения лабораторно-инструментальными исследованиями плановых проверок;
Срок 3 квартал 2016 года
2.12. Проведение мероприятий по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года;
Срок постоянно
2.13. Контроль за выполнением количественных и качественных показателей выполнения государственного задания ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»;
Срок постоянно
2.14. Повышение качества материалов, направляемых в Прокуратуру города Москвы, на согласование внеплановых проверок;
Срок постоянно
2.15. Исключение некорректной квалификации административных правонарушений и применение должностными лицами специальных составов Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
Срок постоянно.
2.16. Направление в суды материалов, содержащих полную доказательную базу, в том числе правильную квалификацию правонарушений;
Срок постоянно
2.17. Использование в полной мере предоставленных полномочий при осуществлении контроля за удержанием наложенных штрафов;
Срок постоянно.
2.18. Принятие адекватных мер административного воздействия и управленческих решений при выявлении нарушений, в том числе по неудовлетворительным результатам лабораторного контроля;
Срок постоянно
2.19. Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение качества питания школьников в общеобразовательных учреждениях;
Срок в течение года
2.20. Организацию профилактических и противоэпидемических мероприятий по гриппу с целью поддержания уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ на социально приемлемом уровне;
Срок постоянно
2.21. Выявляемость профессиональных заболеваний, усиление контроля за организацией работодателями профилактических медицинских осмотров работников;
Срок постоянно
2.22. Применение всех полномочий, предоставленных органам Роспотребнадзора при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора с сфере защиты прав потребителей и надзора за соблюдением требований технических регламентов;
Срок постоянно
2.23. Повышение уровня и качества работы, характеризующей степень участия в судебной защите нарушенных прав потребителей;
Срок постоянно
2.24. Подачу исков о ликвидации субъекта предпринимательской деятельности за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей;
Срок постоянно.
2.25.Активизирование работы по подаче исковых заявлений в защиту определенных потребителей и неопределенного круга потребителей;
Срок в течение года
2.26.Расширение объемов судебной защиты социально незащищенных и малообеспеченных граждан на безвозмездной основе;
Срок в течение года
2.27. Своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений и жалоб граждан;
Срок в течение года
2.28. Проведение разъяснительной работы с населением по компетенции Управления с использованием всех средств информирования;
Срок в течение года
2.29. Продолжение работы с предпринимательским сообществом по вопросам разъяснений полномочий органов Роспотребнадзора и актуальных вопросов по соблюдению санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей;
Срок в течение года
2.30. Продолжение работы по заключению Соглашений о взаимодействии по направлениям деятельности с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и общественными объединениями;
Срок в течение года
2.31. Неукоснительное исполнение сроков подготовки ответов на обращения граждан, поступающие на Портал Правительства Москвы «Наш город» и применение адекватных мер по выявленным нарушениям.
Срок в течение года
3. Начальникам территориальных отделов Управления, начальнику отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков Управления Т.П.Рябенко обеспечить:
3.1. Осуществление контроля за соблюдением требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в образовательных организациях с учетом изменения структуры учреждения образования;
Срок постоянно.
3.2. Организовать проведение лабораторно-инструментального контроля при осуществлении надзора в образовательных учреждениях в соответствии с приоритетными показателями (уровни шума, контроль за питьевой водой, в том числе бутилированной, определение показателей идентификации и фальсификации продуктов питания, исследования товаров детского ассортимента).
Срок до 15.12.2016
3.3. Обеспечить надзор за эффективностью акарицидных обработок в загородных летних оздоровительных учреждениях, с организацией проведения лабораторно-инструментального контроля.
Срок до 15.08.2016
3.4. Обеспечить контроль за выполнением планов-мероприятий по подготовке к новому 2016/2017 учебному году.
Срок до 01.09.2016
4. Начальнику отдела государственной службы и кадров Н.А.Радченко обеспечить:
4.1. Работу с учащимися Первым МГМУ им. И.М. Сеченова по привлечению в службу профильных специалистов;
Срок постоянно.
4.2. Организацию обучения специалистов Управления по программам дополнительного профессионального образования и государственной гражданской службе.
Срок постоянно.
5. Начальнику отдела эпидемиологического надзора за особо опасными инфекциями и дезинфекционной деятельностью Т.Н. Ивановой и начальнику отдела надзора за лечебно-профилактическими учреждениями В.М.Шинкину обеспечить государственный санитарный надзор за медицинскими организациями по соблюдению законодательства в части предупреждения распространения ВИЧ-инфекции на территории Москвы, в т.ч. при выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на медицинскую деятельность и деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности.
Срок постоянно.
6. Начальнику отдела надзора за состоянием коммунально-бытовых объектов и средой обитания человека А.И Худобородову, начальнику отдела ЧС и мобилизационной подготовки А.Ш. Махмудову подготовить актуализировать регламент о взаимодействии Управления Ропотребнадзора по г. Москве, территориального органа Росприроднадзора, Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве», ГПБУ «Мосэкомониторинг», ГУ МЧС России по г. Москве.
Срок до 01.09.2016
7. Начальникам отделов эпидемиологического надзора Н.Н. Фомкиной и надзора за лечебно-профилактическими учреждениями В.М. Шинкину обеспечить оперативное рассмотрение вопросов по состоянию заболеваемости медицинских работников лечебно-профилактических организаций туберкулезом и координации проведения внеочередных профилактических мероприятий по туберкулезу в городе Москве совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы.
Срок в течение года.
8. Начальнику отдела надзора за лечебно-профилактическими учреждениями В.М. Шинкину обеспечить усиление надзора за производством и оборотом биологически активных добавок к пище на территории города Москвы.
Срок постоянно
9. Начальнику отдела госрегистрации и лицензирования Л.А. Саушкиной проводить анализ отзывов по качеству оказания государственных услуг, по результатам анализа совершенствовать качество предоставления услуг.
Срок еженедельно.
10. Начальникам отдела юридического обеспечения Т.Г. Кирееву и отдела надзора в сфере защиты прав потребителей В.В. Кравченко обеспечить заполнение государственного информационного ресурса Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей на официальном сайте Роспотребнадзора.
Срок постоянно
11. Начальнику отдела организации надзора Т.В. Федуновой обеспечить:
11.1. Организацию заслушивания выполнения настоящего решения на коллегии по итогам деятельности Управления за первое полугодие 2016 года и на оперативных совещаниях Управления.
Срок до июля 2016 года, в течение года.
11.2. Контроль за выполнением количественных и качественных показателей выполнения государственного задания ФБУЗ« Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».
Срок постоянно.
12. Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» А.И. Иваненко:
12.1.Обеспечить деятельность федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Управления путем: оптимизации порядка выполнения государственного задания с целью достижения утвержденных количественных и качественных показателей; объективизации определения количественных показателей гос. работ, планируемых к исполнению с учетом риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
Срок постоянно
12.2.Продолжить совместно с Управлением и Департаментом здравоохранения Москвы реализацию поэтапного Плана модернизации системы регистрации и учета инфекционных и паразитарных заболеваний в АИС «ОРУИБ», направленного на ведение персонифицированной электронной базы Реестра профилактических медицинских осмотров эпидемиологически значимых категорий работников и учета результатов проведения профессиональной и гигиенической подготовки декретированных контингентов;
Срок постоянно
12.3.Продолжить работу по консультированию потребителей, в том числе через многофункциональные центры и организации Департамента социальной защиты населения города Москвы;
Срок постоянно
12.4.Активизировать работу по консультированию потребителей и подготовке документов для их судебной защиты;
Срок постоянно.
12.5.Обеспечить участие в работе Сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Срок постоянно
12.6.Обеспечить своевременное наполнение инфотеки по судебным решениям в сфере защиты прав потребителей на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве»;
Срок постоянно.
12.7.Продолжить разработку памяток для потребителей по актуальным темам с учетом поступающих обращений граждан.
Срок постоянно.
Руководитель Е.Е. Андреева