При комиссионной продаже автомобиля (как нового, так и бывшего в употреблении) владелец - физическое лицо (комитент) передает автосалону (комиссионеру) автомобиль для последующей его реализации  другому физическому лицу (покупателю), а полученную оплату за  транспортное средство получает  комитент за вычетом комиссионного вознаграждения автосалону.

В связи с возросшим количеством обращений граждан, по вопросу возврата стоимости оплаченных туров из-за роста стоимости услуг, Управление Роспотребназора по г. Москве информирует.

Действительно, БАД - это не лекарственный препарат, а биологическая активная добавка  к пище. И как товар, относящийся к пищевым продуктам, БАД не подлежит возврату или обмену. Информация о том, что БАД не является лекарственным препаратом изготовитель обязан наносить на маркировку (этикетку) потребительской упаковки  товара.

В настоящее время обязательные требования   к пищевой продукции и связанные с требованиями к пищевой продукции процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации установлены Техническим Регалментом Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» , утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011г №  880 (далее – ТР ТС 021/2011).

В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма. 
Парфюмерно-косметические средства классифицируются по назначению:
•   средства для ухода за кожей лица и тела
•   средства по уходу за волосами
•   средства декоративной косметики.

В  Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают многочисленные  обращения потребителей  на  звонки  по телефону, на ведение навязчивой рекламы с    приглашением на бесплатную презентацию косметики и бесплатные  косметические процедуры.

Потребителей, в основном женщин, приглашают на презентацию косметических средств, во время которой сотрудники компании осуществляют косметические  и косметологические  процедуры, не имея при этом необходимой квалификации, при этом у организации отсутствует лицензия на оказание косметологических  услуг.

После демонстрации продукции работники салонов   навязывают приобретение наборов косметики на невыгодных условиях договора купли-продажи, а при отсутствии наличных денежных средств навязывается  кредитный договор. Представители компании в беседе с потребителями сообщают, что покупка оформляются в рассрочку. На самом деле клиенты подписывают кредитный договор с банком.

Кроме того, при заключении договора купли – продажи до потребителя не доводится информация об условиях  приобретения, применения парфюмерно-косметической продукции, о противопоказаниях к использованию, также не предоставляется достаточной  информации об условиях предоставлении кредита и о его размере. В поступающих в  Управление  Роспотребнадзора по г. Москве обращениях граждан приводятся данные о  суммах  выплат по кредитам за приобретенные ими косметические средства от 60 до 280 000 рублей.

В связи с указанными обстоятельствами Управление  Роспотребнадзора по г. Москве разьясняет, что парфюмерно-косметическое изделие -  это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.

При продаже  парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1,       Технического  регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции", Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 .

Согласно указанным Правилам  парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

В связи с этим покупателю  парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его продавцу можно только в том случае, если товар имеет  недостатки.

Обращаем внимание граждан на необходимость принятия взвешенного решения при получении настойчивого предложения о приобретении каких-либо дорогостоящих косметических средств и участии в их презентации. Прежде чем приобрести предлагаемую косметическую продукцию, следует оценить соразмерность этой сделки затрачиваемым средствам. Перед покупкой подобной продукции и до прохождения любых косметологических процедур следует убедиться в наличии у организации лицензии на медицинскую деятельность и более внимательно знакомиться с документами, которые оформляются при реализации товаров.

Помните, что в случае подписания договора Ваши доводы о совершении сделки под влиянием психологического воздействия на решение вопроса о расторжении договора не влияют. Доказать факт заключения сделки под влиянием заблуждения в суде очень проблематично. Как правило, условия договора соответствуют действующим нормам законодательства. Кроме того, Вы, заключив кредитный договор с Банком, обязаны выплачивать Банку сумму кредита и проценты за пользование кредитом. Таким образом, фактически данный товар, обходится еще дороже, чем указано в договоре. Прежде чем подписывать кредитный договор изучите его условия. Убедитесь, что Вы правильно понимаете все условия договора.

Если вы вдруг оказались в подобной ситуации следует обращаться в суд.  По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий и исковых заявлений Вы можете  обратиться в отдел консультационных услуг  для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»  (129626, Москва, Графский пер., д. 4/9 тел. 8(495) 687-39-61).

Справочно.

Как правильно обратиться в суд?

О заключениях по делу в целях защиты прав потребителей

Обращение граждан