Действительно, БАД - это не лекарственный препарат, а биологическая активная добавка  к пище. И как товар, относящийся к пищевым продуктам, БАД не подлежит возврату или обмену. Информация о том, что БАД не является лекарственным препаратом изготовитель обязан наносить на маркировку (этикетку) потребительской упаковки  товара.

В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма. 
Парфюмерно-косметические средства классифицируются по назначению:
•   средства для ухода за кожей лица и тела
•   средства по уходу за волосами
•   средства декоративной косметики.

В  Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают многочисленные  обращения потребителей  на  звонки  по телефону, на ведение навязчивой рекламы с    приглашением на бесплатную презентацию косметики и бесплатные  косметические процедуры.

Потребителей, в основном женщин, приглашают на презентацию косметических средств, во время которой сотрудники компании осуществляют косметические  и косметологические  процедуры, не имея при этом необходимой квалификации, при этом у организации отсутствует лицензия на оказание косметологических  услуг.

После демонстрации продукции работники салонов   навязывают приобретение наборов косметики на невыгодных условиях договора купли-продажи, а при отсутствии наличных денежных средств навязывается  кредитный договор. Представители компании в беседе с потребителями сообщают, что покупка оформляются в рассрочку. На самом деле клиенты подписывают кредитный договор с банком.

Кроме того, при заключении договора купли – продажи до потребителя не доводится информация об условиях  приобретения, применения парфюмерно-косметической продукции, о противопоказаниях к использованию, также не предоставляется достаточной  информации об условиях предоставлении кредита и о его размере. В поступающих в  Управление  Роспотребнадзора по г. Москве обращениях граждан приводятся данные о  суммах  выплат по кредитам за приобретенные ими косметические средства от 60 до 280 000 рублей.

В связи с указанными обстоятельствами Управление  Роспотребнадзора по г. Москве разьясняет, что парфюмерно-косметическое изделие -  это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.

При продаже  парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1,       Технического  регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции", Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 .

Согласно указанным Правилам  парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

В связи с этим покупателю  парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его продавцу можно только в том случае, если товар имеет  недостатки.

Обращаем внимание граждан на необходимость принятия взвешенного решения при получении настойчивого предложения о приобретении каких-либо дорогостоящих косметических средств и участии в их презентации. Прежде чем приобрести предлагаемую косметическую продукцию, следует оценить соразмерность этой сделки затрачиваемым средствам. Перед покупкой подобной продукции и до прохождения любых косметологических процедур следует убедиться в наличии у организации лицензии на медицинскую деятельность и более внимательно знакомиться с документами, которые оформляются при реализации товаров.

Помните, что в случае подписания договора Ваши доводы о совершении сделки под влиянием психологического воздействия на решение вопроса о расторжении договора не влияют. Доказать факт заключения сделки под влиянием заблуждения в суде очень проблематично. Как правило, условия договора соответствуют действующим нормам законодательства. Кроме того, Вы, заключив кредитный договор с Банком, обязаны выплачивать Банку сумму кредита и проценты за пользование кредитом. Таким образом, фактически данный товар, обходится еще дороже, чем указано в договоре. Прежде чем подписывать кредитный договор изучите его условия. Убедитесь, что Вы правильно понимаете все условия договора.

Если вы вдруг оказались в подобной ситуации следует обращаться в суд.  По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий и исковых заявлений Вы можете  обратиться в отдел консультационных услуг  для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»  (129626, Москва, Графский пер., д. 4/9 тел. 8(495) 687-39-61).

Справочно.

Как правильно обратиться в суд?

О заключениях по делу в целях защиты прав потребителей

Потребительский спрос на автомобили ежегодно растет. Разнообразие современного автомобильного рынка позволяет покупателям самостоятельно выбрать способ приобретения автомобиля: купить новую машину в магазине, подержанный автомобиль через комиссионную торговлю или у частного лица.

Проверка качества товара включает два этапа:

1) непосредственно проверка качества;

2) экспертиза (п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Проверка качества осуществляется продавцом ( магазином), она бесплатна для потребителя.  Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Во время проверки качества выявляются имеющиеся в товаре недостатки и причины их возникновения. На этом  первый этап проверки качества закончен.

Если в результате проверки качества товара обнаружено, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю, вследствие нарушения установленных правил использования, хранения и транспортировки, либо действий третьих лиц или непреодолимой силы, то в бесплатном ремонте последует отказ.

В случае, когда потребитель  не согласен с выводами, сделанными в результате проверки, т. е. возник спор о причинах возникновения недостатков в товаре, продавец (магазин) обязан провести его экспертизу. Покупатель имеет право присутствовать при экспертизе, о чем надо сделать заявление, лучше в письменном виде.  Это второй этап проверки. Экспертиза – исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с предоставлением мотивированного заключения.

Первоначально экспертизу оплачивает продавец (магазин). Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

Если в результате экспертизы подтверждаются выводы, сделанные при проверке качества товара, то покупатель обязан возместить магазину расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением затраты на хранение и транспортировку товара.

В случае несогласия с выводами экспертизы покупатель вправе оспорить ее в судебном порядке.

В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Западном округе поступают жалобы потребителей   на нарушение  их прав ООО «КЕНГУРУ КОНСАЛТИНГ» по адресу:  ул. Кржижановского, дом 29, корп. 1 и ООО «ЛАЙФ СИТИ КЛУБ» по адресу: Нахимовский пр-т, д. 20А (сеть фитнес клубов «Life City»). Как следует из обращений потребителей, сеть фитнес  клубов «Life City» заключает с гражданами договора на стадии строительства, в счет будущего оказания услуг, при этом официально не информируя потребителей о сроках начала оказания услуг, не выдавая клубные карты, предоставляющие право потребителям на посещение клубов.

22 мая 2015 года в образовательных организациях города Москвы пройдут праздничные мероприятия, посвященные окончанию 2014/2015 учебного года – праздник «Последний звонок - 2015».

В Управление Роспотребнадзора по городу Москве и его территориальные отделы поступает большое количество обращений о не надлежащем оформлении гарантийного талона продавцами (отсутствие печати), а также вопросы, связанные с гарантийными сроками на товары.

В адрес Управления Роспотребнадзора по г.  Москве и его территориальных отделов неоднократно поступают обращения граждан по вопросу ухудшения условий проживания, связанного с шумом, проникающим в квартиры со стороны расположенных на первых этажах многоквартирных жилых домов предприятий торговли.

Обращение граждан