В ходе плановых мероприятий по контролю были выявлены следующие нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей:

  • неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений, требуется проведение косметического ремонта в производственных помещениях или складской группе помещений (Краснопресненская наб., д.6, ул. Погодинская, д.24, корп.1, ул. Тверская, д.23/12);
  • неудовлетворительное санитарно-гигиеническое содержание производственных, складских помещений (ул. Ивана Франко, д.8, ул. Тверская, д.23/12);
  • нарушены правила товарного соседства и нормы складирования при хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов (Варшавское ш., д.133);
  • на хранении находились пищевые продукты с признаками порчи (ул. Профсоюзная, д.125А);
  • на хранении находилась продукция без маркировочных ярлыков (Краснопресненская наб., д.6, ул. Отрадная, д.2Б, пр-кт 60 лет Октября, д.21, корп.4);
  • не соблюдался температурный режим порционирования, реализации холодных и горячих блюд (Краснопресненская наб., д.6, ул. Отрадная, д.2Б, пр-кт 60 лет Октября, д.21, корп.4,  ул. Профсоюзная, д.125А, ул. Погодинская, д.24, корп.1 , ул. Тверская, д.23/12, ул.Академика Королева, д.13, стр.5 );
  • нарушен режим мытья кухонной или столовой посуды, технологического оборудования (Варшавское ш., д.133, Ленинский пр., д.63/2, Ленинский пр., д.63/2, пр. завода Серп и Молот);
  • отсутствовали личные медицинские книжки у сотрудников, либо медицинские обследования пройдены в неполном объеме (пр-кт 60 лет Октября, д.21, корп.4);
  • лабораторные исследования в рамках программы производственного контроля не выполняются в полном объеме (Краснопресненская наб., д.6, ул. Профсоюзная, д.125А, ул. Ивана Франко, д.8, пр-кт 60 лет Октября, д.21, корп.4, Варшавское ш., д.133, ул. Погодинская, д.24, корп.1, ул. Тверская, д.23/12, ул. Академика Королева, д.13, стр.5, пр. завода Серп и Молот);
  • не выделено помещение или охлаждаемая камера для сбора пищевых отходов (пр-кт 60 лет Октября, д.21, корп.4, ул. Профсоюзная, д.125А);
  • не выделено место для хранения уборочного инвентаря (Варшавское ш., д.133, пр-кт 60 лет Октября, д.21, Ленинский пр., д.63/2, пр. завода Серп и Молот).

В ходе проведения  мероприятий по контролю было отобрано и исследовано  в ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»  и его филиалах в административных округах  на соответствие требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические  требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» утвержденным  Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010г. № 299:

  • 33 пробы по микробиологическим показателям, из них не отвечало требованиям нормативной документации – 14 (42%) проб;
  • 55 проб по физико-химическим и органолептическим показателям, из них не отвечало требованиям нормативной документации – 2 (3,6%) пробы;
  • 10 проб по паразитологическим показателям, все образцы отвечали требованиям нормативной документации;
  • 120 смывов с объектов окружающей среды, из них не отвечали требованиям нормативной документации – 7 (5,8%)смывов (обнаружены БГКП).

Кроме того были проведены лабораторные и инструментальные исследования параметров искусственной освещенности и микроклимата, в производственных помещениях 3 предприятий параметры искусственной освещенности не соответствовали требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

По результатам мероприятий по контролю были приняты меры в соответствии с действующим санитарным законодательством и законодательством в сфере защиты прав потребителей: вынесено 21 постановление по делам об административных правонарушениях по ст.6.6, ч.1 ст.14.4, ч.1 ст.14.18 КоАП РФ на общую сумму

89 000 рублей, из них: 19 на должностных лиц и 2 на юридическое лицо.

10 протоколов об административных правонарушениях по ч.1ст. 14.43 КоАП РФ переданы в судебные органы по подведомственности для принятия мер.

Директору ООО «ФудЕкс» даны предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений санитарных правил, предложено разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и принять меры по приведению предприятий в соответствие с требованиями действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Информация по результатам плановых мероприятий по контролю в отношении предприятий общественного питания ООО «ФудЕкс» направлена в Департамент торговли и услуг города Москвы.

Обращение граждан