В соответствии с Уставом  ООО «Татнефть-АЗС-Запад» предметом деятельности Общества являются:

  • оптовая и розничная реализация нефти, газа и продуктов их переработки;
  • эксплуатация взрывопожароопасных объектов;
  • эксплуатация автозаправочных, авто-газо-заправочных и многотопливных автозаправочных станций;
  • перевозка опасного груза;
  • транспортировка нефти, газа и продуктов их переработки автомобильным, железнодорожным, трубопроводным транспортом;
  • транспортные услуги;
  • производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственного-технического назначения;
  • хранение нефти, газа и продуктов переработки и  т.д.

Специалистами Управления и 9-ти территориальных отделов в административных округах проведено обследование 32-х объектов, включая главное офисное здание и 31 автозаправочную станцию Московского филиала с магазинами сопутствующих товаров.

В ходе проверки на 5-ти АЗС:  № 27 (ул. Крылатские Холмы, вл.40), № 44 (Мукомольный проезд, зд. 8), № 46 (Зеленоград, проезд № 687, д.1), № 51 (Задонский проезд, зд. 9, к. 9), № 208 (ул. Маршала Неделина, стр. 27) проведены исследования атмосферного воздуха на территории жилой застройки,  на 2-х АЗС при сливе топлива в резервуары. В атмосферном воздухе определялось содержание бензола, этилбензола и толуола, свойственных выбросам АЗС.  В соответствии с экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»  №№ 01-06-01777–01781 от 28.11.2013г. максимально-разовые концентрации бензола, толуола, этилбензола в отобранных пробах не превышали установленных гигиенических нормативов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

На АЗС по вышеперечисленным адресам проведен отбор 5-ти образцов стеклоомывателя  «TATНЕФТЬ-Зима» и незамерзающей жидкости «DELTA» на наличие (отсутствие) содержания метанола. В соответствии с экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» №№ 01-06-01843-01-06-01847  от 02.12.2013г. в отобранных пробах незамерзающей жидкости (стеклоомывателя) содержание массовой доли метанола не превышает величины допустимого уровня и составляет не более 0,003% (при допустимом содержании не более 0,05%), что соответствует требованиям «Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору».

В ходе проверки были выявлены:

нарушения санитарно-эпидемиологических требований к атмосферному воздуху: нормативы предельно допустимых выбросов химических веществ в атмосферный воздух для 5-ти АЗС не утверждены,  санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам не представлены, точки контроля загрязнений атмосферного воздуха, перечень веществ, подлежащих контролю, методы их определения и периодичность отбора  проб не согласованы в установленном порядке, что является нарушением ст. 11, 20 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ, п. 4.2.1, п. 5.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», на юридическое лицо по ст. 6.3 КоАП Российской Федерации наложено 8 административных наказаний в виде штрафа на сумму 140 тыс. руб.;

нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления: для ртутных ламп, люминисцентных ламп, отработанной фильтрующей загрузки очистных сооружений, шлама очистки трубопроводов и емкостей от нефти, обтирочного материала, загрязненного маслами, всплывающей пленки из нефтеуловителей, осадка очистных сооружений ливнестоков, фильтров топливных отработанных и т.д., образующихся на  АЗС в ходе их эксплуатации не определены и не согласованы с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль, классы опасности отходов производства и потребления для здоровья населения и среды обитания человека, что является нарушением п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».  Не разработаны и не представлены Технологические регламенты (инструкции) условий сбора и накопления отходов в соответствии с классом опасности, что является нарушением п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», на юридическое лицо по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации наложено административное  наказание в виде штрафа на сумму 240 тыс. руб., на должностное лицо – на сумму 30 тыс. руб.;

нарушения прав потребителей: на ряде АЗС ООО «Татнефть-АЗС-Запад» установлены факты неполного оформления ценников (отсутствие наименований товаров, дат оформления ценников, не- доведение до сведения потребителей «Правил продажи отдельных видов товаров»), неполное оформление вывесок организации, отсутствие подписи материально ответственных лиц или печати организации на реализуемую продукцию,  что является нарушением п.п. 9,12,19 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Москвы РФ № 55 от 19.01.1998 г., на юридическое лицо по ст. 14.8.1 КоАП Российской Федерации, на юридическое лицо наложены 7 административных  наказаний в виде штрафов на сумму 56 тыс. руб., на должностных лиц – 11 административных наказаний на сумму 27 тыс. руб.;

нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта: не проводится контроль аэроионного состава воздуха в производственных помещениях (операторских) эксплуатируется оборудование, способное создать электростатические поля, включая видеодисплейные терминалы и оргтехнику, не организован дезинфекционный режим, отсутствует запас дезинфицирующих средств, не организована стирка и чистка спецодежды, что является нарушением п.2.8, 3.3, 4,1а) СП 1.1.2193-07 Санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п. 2.1,3.1 СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», ст. 24 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ, п. 3.2, 3.3 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудования и рабочему инструменту», на юридическое лицо по ст. 6.4 наложен 1 штраф 20 тыс. руб., 4 административных  наказания на должностных лиц в виде штрафов на сумму 7 тыс. руб.

По результатам проверки вынесено 32 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 520 тыс. руб.

Выданы представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, предписания об устранении нарушений санитарных правил.

Обращение граждан