Основные нарушения, выявленные при проведении проверок, распределились следующим образом:

 

  • набор и площади помещений не соответствуют мощности предприятий и ассортименту реализуемой продукции в 24 объектах;
  • при отсутствии необходимых условий, в нарушение поточности технологического процесса осуществляется приготовление и реализация продукции общественного питания: шаурма в лаваше с различными наполнителями (капуста, морковь, помидоры, огурцы свежие, соленые, лук репчатый, поступающие в необработанном виде, немытые), куры-гриль, выпечные изделия. Приготовление горячих и холодных блюд осуществляется в одном помещении в 59 объектах;
  • при отсутствии необходимых условий организован выпечной цех, осуществляется замес теста и приготовление выпечных изделий с начинками, мука завозится в мешках, при отсутствии условий подготовки муки к производству, мешки с мукой хранятся непосредственно на полу в 9 объектах;
  • санитарно-техническое состояние оборудования и помещений неудовлетворительное в 23 объектах;
  • отсутствуют централизованные системы водоснабжения и канализации, не обеспечивается бесперебойная доставка воды, вывоз канализационных стоков с последующей дезинфекцией емкостей для воды в 21 объекте;
  • отсутствует защитная арматура на осветительных приборах в 8 объектах;
  • тепловое оборудование (плиты, электрогрили, аппараты для приготовления шаурмы) не оснащено локальными вытяжными системами в 6 объектах;
  • санитарное содержание помещений, оборудования и прилегающей территории крайне неудовлетворительное в 24 объектах;
  • не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении (для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками), транспортировании, размещении и обращении с отходами производства и потребления в 14 объектах;
  • отсутствуют необходимые условия для обработки, мытья производственного, торгового и уборочного инвентаря в 30 объектах;
  • отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства в 30 объектах;
  • на объектах не проводятся мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в 12 объектах;
  • отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены, сотрудники работают без санитарной одежды в 22 объектах;
  • не представлены сопроводительные документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность пищевой продукции (сертификат соответствия, декларация о соответствии, ветеринарное свидельство и др.) в 13 объектах;
  • в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в реализации находились продовольственные товары с неполной информацией для потребителя о месте нахождения изготовителя, дате изготовления и сроке годности, условиях хранения, наименовании документа, в соответствии с которым выработана и может быть идентифицирована продукция,  в 18 объектах;
  • на продовольственном сырье, полуфабрикатах отсутствовала маркировка о дате, времени, часе изготовления в 19 объектах;
  • при отсутствии условий осуществляется реализация гастрономических изделий «в нарезку» в 8 объектах;
  • отсутствуют условия для хранения запаса пищевых продуктов, хранение продукции осуществляется непосредственно на полу без подтоварников в 19 объектах;
  • не соблюдается температурный режим хранения пищевых продуктов, отсутствуют приборы контроля температурно-влажностного режима в 19 объектах;
  • не осуществляется производственный контроль, либо осуществляется без применения лабораторно-инструментальных методов исследования в 7 объектах;
  • не представлены личные медицинские книжки на продавцов в 7 объектах;
  • отсутствуют единообразно и четко оформленные ценники, вывески без обозначения профиля деятельности организации в 11 объектах и др.

 

Из 272 образцов продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд, 48 образцов воды, 495 смывов с рук персонала, оборудования и инвентаря, отобранных в ходе проверок и исследованных во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»:

 

  • 33% образцов продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд не отвечали требованиям нормативных документов по микробиологическим показателям (в том числе салаты и салатные наполнители для шаурмы – 87,5%; готовые блюда такие, как шаурма, куры-гриль – 44,8%, кулинарная продукция – пироги, пицца – 31%);
  • 20,6% образцов воды привозной для мытья рук персонала, оборудования, инвентаря не отвечали требованиям нормативных документов;
  • 46% бактериологических смывов с рук персонала, оборудования и инвентаря обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП), что свидетельствует о санитарном неблагополучии проверенных объектов.

 

В ходе проверок не допущена к реализации 21 партия пищевой продукции (мясная, молочная продукция и кулинарные изделия) с признаками порчи, без маркировки общим весом 98 кг.

По статьям 6.3, 6.4, 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлены 18 протоколов о временном запрете деятельности и  помещения объектов опечатаны, 21 протокол об административном правонарушении, которые направлены в районные суды для вынесения мер наказания в виде административного приостановления деятельности.

По результатам проверок на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вынесено 154 постановления об административных правонарушениях по 15 статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая  сумма штрафных санкций составила  6 млн. 322 тысячи рублей.

Даны предписания об устранении  нарушений санитарных требований, предписания об устранении нарушений требований технических регламентов и предписания о прекращении нарушений прав потребителей.

Результаты проверок направлены  в Департамент торговли  и услуг г. Москвы и доложены на оперативном совещании Мэра  Москвы  С.С. Собянина.

Обращение граждан