- нарушение АМО ЗИЛ санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-питьевому водоснабжению;
- нарушение АМО ЗИЛ санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий;
- несоответствие действующим гигиеническим нормативам параметров микроклимата производственных помещений АМО ЗИЛ и уровней физических факторов, воздействующих на работников АМО ЗИЛ;
- несоответствие действующим гигиеническим нормативам содержания пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон производственных помещений АМО ЗИЛ;
- ненадлежащее санитарное содержание производственных и бытовых помещений АМО ЗИЛ, территории предприятия;
- ненадлежащие условия эксплуатации вентиляционных систем предприятия АМО ЗИЛ, необходимых для поддержания воздушной среды помещений в соответствии с обязательными требованиями санитарного законодательства;
- несоблюдение АМО ЗИЛ обязательных требований санитарного законодательства при работе со смазочно-охлаждающими жидкостями и технологическими смазками;
- несоблюдение АМО ЗИЛ обязательных требований санитарного законодательства при сварке металлов;
- несоблюдение АМО ЗИЛ обязательных требований санитарного законодательства при осуществлении литейных работ;
- несоблюдение АМО ЗИЛ обязательных требований санитарного законодательства при осуществлении дезинсекционных и дератизационных работ;
- несоблюдение АМО ЗИЛ обязательных требований санитарного законодательства, направленных на обеспечение качества атмосферного воздуха населенных мест;
- несоблюдение АМО ЗИЛ обязательных требований санитарного законодательства к профилактике канцерогенной опасности;
- неосуществление АМО ЗИЛ в полном объёме производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- несоблюдение АМО ЗИЛ обязательных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и накоплении отходов производства и потребления.
Из них 2 деяния создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, что подтверждается соответствующими протоколами лабораторно-инструментальных исследований и экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».
В связи с выявленными правонарушениями, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве в отношении юридического лица АМО ЗИЛ возбуждены 14 административных дел по статьям 6.3, 6.4, 6.5 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с выявленными нарушениями, допущенными должностными лицами предприятия АМО ЗИЛ, в их отношении возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 6.4 КоАП РФ.
Материалы по фактам нарушения АМО ЗИЛ санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-питьевому водоснабжению и несоответствия действующим гигиеническим нормативам параметров микроклимата производственных помещений АМО ЗИЛ и уровней физических факторов, воздействующих на работников АМО ЗИЛ, направлены на рассмотрение в Симоновский районный суд города Москвы для определения необходимости применения за данные правонарушения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в связи с непосредственной угрозой жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
Все выявленные правонарушения сводятся к высокому риску для здоровья работающих на заводе людей не только на конкретных рабочих местах, но и в целых подразделениях, что подтверждается высоким уровнем ежегодно регистрируемой профессиональной заболеваемости среди работников АМО ЗИЛ (6,4-18,1% от общегородских показателей за последние 5 лет).
Учитывая, что АМО ЗИЛ является старейшим и одним из самых крупных промышленных предприятий города Москвы считаем необходимым скорейшее проведение комплексных мероприятий по нормализации санитарно-эпидемиологической ситуации на заводе, с целью недопущения массовых заболеваний больших контингентов работников.
Информация по результатам проверки направлена в Правительство города Москвы и в Департамент труда и занятости населения Москвы, а также будет озвучена на ближайшем заседании городской межведомственной комиссии по охране труда.