С 16 августа по 27 августа 2021 года в Управлении Роспотребнадзора по г. проведена тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха.

Информация о возможности получения тематических консультаций, в том числе по телефону Call-центра, в Общественной приемной Управления и в территориальных отделах в административных округах, а также в отделе консультационных услуг для потребителей и отделе гигиены детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», размещалась на официальном сайте Управления.

В адрес Управления и консультационных центров за период с 16 по 27 августа поступило 443 устных обращения, в том числе по вопросам подбора школьной формы – 47, реализации одежды – 47, использования школьно-письменных принадлежностей и канцелярских товаров – 46, выбора учебных пособий и учебников – 40, подбора ранцев, портфелей – 38. Кроме того, многих родителей интересовала безопасность использования детьми гаджетов (планшетов, ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок и электронных книг) – 32 запроса,  вопросы как правильно выбрать и где покупать детские игрушки – 31, электронные игрушки (PSP, игровые приставки, xbox, SonyPlayStation и т.п.) – 29. Также частыми стали вопросы выбора изделий для ухода за детьми (сосок и пустышек, посуды и столовых приборов, санитарно-гигиенических и галантерейных изделий и др.) – 26, подбора мебели, в том числе для организации рабочего места школьника – 22, правильного выбора обуви – 22, подбора колясок – 12, выбора антисептических средств для детей – 11. Дополнительно специалистами даны консультации по вопросам маркировки – 10, дистанционной покупки детских товаров – 8, детского питания – 7, выбора товаров для водного отдыха (надувных кругов, жилетов и нарукавников, надувных матрацев и детских бассейнов) – 5, товаров для летних видов спорта (велосипеды, самокаты, скейты, ролики) – 5, использования репеллентов – 4. По всем обращениям специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве даны подробные разъяснения.

Помимо этого, на «горячую линию» Управления поступила жалоба на качество детской одежды и обуви. В ходе административного расследования установлено, что на 33 единицы обуви производства Турции (19 партий), 4 единицы одежды (3 партии), 1 постельное белье (1 партия) отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, маркировка знаком ЕАС, а также цифровой QR-код маркировки системы «Честный Знак» на обувную продукцию. Составлено 2 административных протокола по ст. 14.43 ч.2 и ст.15.12 КоАП РФ, материалы дела переданы на рассмотрение в суд, на 23 партии продукции ненадлежащего качества на общую сумму 21820 рублей составлен протокол ареста продукции. Мероприятия по пресечению реализации некачественной и небезопасной детской продукции продолжаются.

Специалистами Управления размещено 2 публикации в СМИ, 19 материалов на официальных сайтах префектур и управ районов города Москвы на темы: «О рекомендациях по выбору детской обуви», «О рекомендациях по выбору школьной одежды»», «Требования к маркировке товаров детского ассортимента», в газетах «Звездный бульвар», «Юго-Восточный курьер». На сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве по тематике «горячей линии» размещено 11 информаций.

Обращение граждан