В целях исполнения требований ФЗ – 294 от 30.12.2012 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Управлением было выписано распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО «Седьмой континент» для осуществление контроля за использованием требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В ходе проведения планового мероприятия по контролю были отобраны образцы продукции, находящейся в розничной продаже в магазине торговой сети ОАО «Седьмой континент».
14 августа 2012 года должностными лицами был составлен протокол отбора проб и образцов и вынесено определении о проведении экспертизы.
04 сентября 2012 в 16 час.00 мин. по адресу: г.Москва, Графский переулок,д.4/9 было получено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по результатам лабораторных исследований пищевой продукции, находящейся в продаже в магазине ОАО «Седьмой Континент» и не соответствующей Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
26 сентября 2012 Управлением был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Седьмой Континент», административная ответственность за которое предусмотрена по ч.1 ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях ( далее -КоАП РФ). Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ОАО «Седьмой континент» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 14.43 Кодекса нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Арбитражный суд города Москвы своим решением отказал Управлению в удовлетворении заявленных требований, указав, что административным органом нарушен срок давности привлечения к административной ответственности применительно к составу рассматриваемого административного правонарушения.
Управлением была подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда города Москвы в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Девятый арбитражный апелляционный суд в своем решении указал, что объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, составляет не нарушение той или иной обязанности, установленной нормативным актом, а осуществление деятельности с нарушением требований регламентов, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение подлежит исчислению с момента выявления факта осуществления деятельности с нарушением требований законодательства, то есть со дня обнаружения правонарушения.
Исходя из того, что правонарушение выявлено административным органом в день получения экспертного заключения от 04.09.2012, соответственно срок давности начал течь с 05.09.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Вменяемое обществу правонарушение исходя из его существа, из цели
законодательства о защите прав потребителей, его направленности на защиту и обеспечение прав граждан на приобретение пищевых продуктов надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, непосредственно посягает на права потребителей.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июля 2013 года решение Арбитражного суда города Москвы отменено, постановление Управления признано законным и обоснованным, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.