Специалистами отдела в результате проведения внеплановых мероприятий по контролю в отношении Государственного казенного учреждения г. Москвы «Дирекция заказчика по сантехническим работам «Сантехработ» (ГКУ «Сантехработ») выявлены  нарушения санитарного законодательства, а именно: в нарушении п. 15  СП №983-72 «Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных», общественный туалет расположен на первом этаже жилого дома. На основании выявленных нарушений были подготовлены и направлены в суд материалы данной проверки для решения вопроса о применении наказания судом в виде административного приостановления деятельности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

02 сентября 2013г. состоялось заседание Дорогомиловского районного суда. В судебном заседании представитель ГКУ «Сантехработ» заявил, что общественный туалет по адресу: ул. Барклая д.7 корп.1 существовал с 1968г., и находится в оперативном управлении ГКУ с 02.09.2009г., на основании распоряжения собственника имущества – Департамента городского имущества г. Москвы. Указаний со стороны Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы о необходимости закрыть общественный туалет по указанному адресу не поступало. Представитель ответчика так же считал, что  изданные в 1972г. СП №983-72 в силу закона не применимы к правоотношениям, возникшими до его заключения.  Кроме того данные санитарные правила ( по мнению ответчика) опубликованы не были и соответственно применятся не могут.

Проверив представленные  материалы и выслушав  мнения участников процесса  суд полагает, что доводы представителя ГКУ «Сантехработ» о том, что капитальный объект – общественный туалет существует с 1968г., и собственником имущества является Департамент городского имущества г. Москвы - не имеют правового значения, поскольку согласно вышеприведенным положениям СП №983-72 устройство общественных уборных в жилых зданиях не допускается, при этом судом установлено, что общественный туалет по данному адресу находится в оперативном управлении ГКУ «Сантехработ» с 02 сентября 2009г. на основании Контракта на право оперативного управления нежилым фондом. Кроме того, суд учитывает, что согласно п.5. СП №983-72 выбор мест для размещения общественных уборных, их устройство и оборудование должны  согласовываться с местными органами санитарного надзора. Сведений о том, что устройство общественного туалета по адресу г.Москва ул.Барклая д.7 корп.1, согласовывалось с местными органами санитарного надзора суду не представлено. Довод представителя ГКУ «Сантехработ» о том, что СП №983-72 не применимы, поскольку они не были опубликованы, судом признается несостоятельным, поскольку письмом Роспотребнадзора от 10.04.2007г. №0100/3637-07-32 «О действующих нормативных и методических документах по коммунальной гигиене» СП №983-72 включены в «Перечень основных действующих нормативных  и методических документов по коммунальной гигиене» и действуют впредь до отмены либо принятия новых нормативных правовых актов взамен существующих.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Постановил: признать  ГКУ «Сантехработ» виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подвергнуть ГКУ «Сантехработ» административному наказанию по ст.6.3. в виде административного штрафа.

Обращение граждан