За 9 месяцев 2021 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило и зарегистрировано 73 946 обращений (жалоб) граждан, в том числе по вопросам нарушений прав потребителей зарегистрировано 45868 (62%) обращений, по вопросам нарушений санитарного законодательства - 26538 (36%) обращений и по Общее количество жалоб по сравнению с аналогичным периодом 2020 года возросло на 3%, при этом количество жалоб по защите прав потребителей увеличилось на 1%, по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия на 11%.
В целом структура обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей и на нарушения требований санитарного законодательства в сравнении с 2020 годом не изменилась.
Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 90% обращений поступило в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота Правительства Москвы, на Портал «Наш город».
В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 17334 (38%) обращения связаны с нарушениями в розничной торговле (в 2020 году – 39%), из которых 43% обращений связаны с дистанционной торговлей, 40% - продажей промышленных товаров и 17 % - продажей продовольственных товаров.
На нарушения в сфере оказания услуг поступило 28504 (62%) обращения. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи - 14%, финансовыми услугами – 13%, бытовым обслуживанием населения – 12%. На жилищно-коммунальные услуги поступило 9% обращений, на транспортные и медицинские услуги - по 7% обращений, туристские услуги – 6% обращений, на юридические услуги - 5%, на концертно-зрелищные и спортивно-оздоровительные услуги - по 3% обращений.
Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия наиболее актуальными являются обращения, связанные с нарушениями условий проживания в жилых помещениях -31% (в 2020 году – 30%), одну треть из которых составляют обращения на шум. Как правило, это шум от оборудования организаций, расположенных в жилых домах, домового оборудования, шум от строительных работ, транспорта, в том числе воздушного. Обращения, связанные с тематикой новой коронавирусной инфекции COVID-19, составили 27%. На эксплуатацию производственных помещений и оборудования, качество пищевых продуктов и организацию питания населения поступило по 10% обращений, количество обращений на содержание территорий, сбор и хранение отходов составило 5%, на качество атмосферного воздуха - 3%, деятельность медицинских организаций и предприятий бытового обслуживания - от 2% до 3%.
По результатам рассмотрения обращений выдано 647 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проведено 1148 проверок и административных расследований, а также 143 контрольных закупки. По итогам проведенных контрольно-надзорных мероприятий составлено 1054 протокола об административных правонарушениях. По фактам угрозы здоровью и жизни граждан по административным материалам Управления судами вынесены решения о приостановлении деятельности 145 объектов, в том числе предприятий общественного питания, магазинов по реализации пищевых продуктов, кальянных, базовых станций сотовых операторов, управляющих компаний, спортивных клубов, магазинов промышленных товаров, медицинских клиник, детских лагерей.
При рассмотрении обращений гражданам дано 60047 письменных разъяснений требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.
Часть обращений – 3319 (4%), направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации (Государственная инспекция труда в городе Москве, Государственная жилищная инспекция города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент образования и науки города Москвы), так как поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.
Управлением Роспотребнадзора по г. Москве по результатам рассмотрения обращений граждан на нарушение их прав как потребителей за 9 месяцев 2021 года дано 575 заключений по делу, по результатам которых в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 58 276 800 рублей.
Кроме этого, в целях защиты прав потребителей в суды подано 709 исковых заявлений (290 – в защиту неопределенного круга лиц, 413 – в защиту прав конкретных потребителей и 6 - в защиту группы лиц). По рассмотренным судами искам в пользу потребителей присуждено 29 177 700 рублей, в том числе компенсация морального вреда составила 1 339 700 рублей.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по городу Москве можно на официальном сайте Управления (http:/77.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Прием обращений граждан», почтой России или поместить в бокс для приема корреспонденции в холле Управления по адресу: 129626, г. Москва, Графский переулок, д.4, кор.2,3,4.
Получить консультацию можно по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Москве: 8(495) 785 37 41.
Для получения информации о регистрационном номере, ответственных исполнителях и ходе рассмотрения обращения следует обращаться по телефонам отдела документооборота:
- для физических лиц 8(495)687 70 13;
- для юридических лиц 8(495)687 36 08.
Получить консультацию можно по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Москве: 8(495) 687 36 60.

 

Обращение граждан