В 2021 году отделом консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» был проконсультирован 1 731 потребитель, из них по телефону – 1 726, по электронной почте - 5.

Наибольшее количество консультаций в сфере торговли относится к продаже товаров дистанционным способом, технически сложных товаров, продовольственных товаров, а также продаже мебели, в сфере услуг и работ наибольшее связано с туристскими, бытовыми, медицинскими услугами, а также услугами ЖКХ.

Проведена работа по формированию ответов в системе дистанционного взаимодействия с потребителями финансовых услуг, созданной в рамках реализации проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». За отчетный период в систему поступило 71 обращение потребителей, из них рассмотрено 33 обращения и предоставлены ответы по существу вопросов, 31 обращение не касалось сферы защиты прав потребителей, 7 обращений было направлено анонимно.

В рамках выполнения государственного задания Управления Роспотребнадзора по г. Москве рассмотрено и подготовлено 920 проектов ответов на обращения, заявления, жалобы, поступившие в Управление по вопросам защиты прав потребителей. Подготовлено и направлено в суд:

  • 273 исковых заявления в защиту законных интересов конкретного потребителя и в защиту группы лиц, по рассмотренным 137 делам в пользу потребителей взыскано 13 735 532 рубля, в том числе компенсация морального вреда составила 760 500 рублей;
  • 62 административных иска и актов проверки (мониторинга) информации, распространяемой в сети «Интернет». Решение суда, которым информация признана запрещённой к распространению, будет являться основанием для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет»;
  • 45 заключений по гражданскому делу;
  • 1 частная жалоба.

В целях повышения грамотности потребителей отделом проведено 11 семинаров (лекций) по актуальным вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности на базе образовательных организаций, подготовлен 21 информационный материал (статьи, памятки) в сфере защиты прав потребителей для размещения на сайте Управления.

В течение года организованы и проведены 7 тематических консультирований: по защите прав потребителей в рамках Всемирного дня прав потребителей, по качеству и безопасности детских товаров и детского отдыха, туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом, качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, услугам такси и каршеринга, качеству и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков.

Также в 2021 году продолжена работа по реализации Региональной программы по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 17.12.2019 №720-РП. В рамках выполнения мероприятий программы проведены 1 732 выездных устных консультации, 77 письменных консультаций по заявлениям граждан, 406 устных индивидуальных консультирования посредством видеоконференцсвязи (ZOOM), 102 мероприятия посредством видеоконференцсвязи - ZOOM (лекции, вебинары, устные индивидуально-групповые консультирования).

Внимание! Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителя, в том числе в подготовке претензий и исковых заявлений  граждане могут обратиться в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 330, 341, тел.8 (495) 687-39 61, 687-26-31.

 

Обращение граждан