Итоги проведения Всемирного дня прав потребителей в 2022 году
«Справедливые цифровые финансовые услуги» ( Fair Digital Finance) – под таким девизом 15 марта 2022 года отмечался Всемирный день прав потребителей.
Анонсирование о проводимых консультированиях и иных мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, проводилось через официальную страницу сайта Управления, в окружных газетах и на сайтах префектур административных округов столицы.
При содействии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы аналогичная информация была размещена в «бегущей строке» на экранах подвижного состава московского метрополитена.
Мероприятия по информированию населения, повышению его правовой грамотности освещались в 3-х выступлениях на телевидении в программах «Доброе утро!» Первого канала, новостях ТВЦентр и Москва 24. Всего в средствах массовой информации размещено более 60 материалов по различным аспектам, относящимся к сфере защиты прав потребителей, о проведении Управлением и его территориальными отделами дней открытых дверей, круглых столов, лекций и консультаций.
В 21-ом Центре госуслуг города Москвы (МФЦ), на 33-х площадках торговых центров, в Инновационном центре «Сколково», Международном аэропорту «Внуково» специалистами Управления были проведены выездные консультации.
Совместно с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и специалистами отдела консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» с участниками программы «Московское долголетие» для повышения правовой грамотности людей старшего поколения консультации проведены на 48-ми площадках территориальных центров социального обслуживания ГБУ ТЦСО г. Москвы. В мероприятиях приняло участие 624 человека.
При содействии Департамента образования и науки города Москвы для школьников в 28-ми общеобразовательных школах, колледжах и высших учебных заведениях проведены интерактивные лекции, классные часы, открытые уроки, в которых приняли участие 1 225 человек.
Всего в рамках Всемирного дня прав потребителей проконсультировано, в том числе по многоканальной телефонной линии, более 7 тысяч человек, распространено 5938 буклетов и памяток различной тематики, в том числе по теме Всемирного дня прав потребителей. Всего проведенными мероприятиями охвачено 8188 человек.
За период проведения «горячей линии» в целях защиты прав потребителей специалистами Управления подготовлено 176 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, 137 исковых заявлений в судебные органы, субъектам предпринимательской деятельности выдано 15 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, 20 обращений потребителей стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий и административных расследований.
Вниманию потребителей! Бесплатные консультации можно получить:
- по телефону «горячей линии» Управления: 8(495)539-36-96,
- в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по тел. 8 (495)687-39-61.
Письменные обращения граждан можно направить по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru, по почтовому адресу Управления: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4.