В 1 квартале  2022 года в Общественную приемную и по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора  по г. Москве  с учетом проведения тематических «горячих линий», приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, поступило 8 643 обращения, что в 2,7 раза больше аналогичного  периода 2021 года (3 248). По 393 обращениям консультации оказаны на личном приеме.

Из общего числа поступивших обращений  1,8%  составили обращения субъектов предпринимательской деятельности, 98,2% -  обращения   граждан. С использованием средств электронной коммуникации  консультации получили 555 граждан (9,2% от общего количества обратившихся).

В 98,9% случаев  обращения  разрешены в момент поступления: давались необходимые разъяснения законодательства, алгоритма действий в спорных ситуациях  с организациями, осуществляющими торговую деятельность. В связи с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки значительно снизились обращения в этой сфере со 1 197 до 154. Вместе с тем  возросло количество  обращений, связанных с  покупками в сети Интернет, некачественным оказанием услуг по ремонту бытовой техники на дому.

Наибольшее количество обращений связано с неисполнением/односторонним изменением  заказов через электронные формы коммерции либо изменением  стоимости товаров (услуг, работ) без согласования с потребителями и в одностороннем порядке. По-прежнему много  обращений связанно с  отказом в возврате  денег за несостоявшиеся туры и авиаперевозки, с навязыванием дополнительных платных услуг при заключении  договоров потребительского кредитования.

С актуальной информацией по текущим вопросам и разъяснениями можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора  по ссылке: https://rospotrebnadzor.ru/.

Потребителям во всех случаях обращений даются разъяснения в соответствии с действующим законодательством,  предлагается содействие  Управления Роспотребнадзора по г. Москве  в судебной защите прав потребителей при обжаловании неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи заявлений в суды.

Также в помощь  потребителям на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (раздел «Справочник потребителя» / «Памятки»)  и Интернет-приемная для потребителей финансовых услуг (https://www. rospotrebnadzor.ru/feedback/new1.php) размещен справочный материал по вопросам защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает

Проконсультироваться по поводу составления претензий и обращений в суд можно - по телефону многоканальной «горячей линии» Управления 8(495) 539-36-96, которая работает в круглосуточном режиме,

- а также по телефону   «Общественной приемной» 8(495) 687-40-67, в рабочие дни с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.45.

 

Обращение граждан