В 1 квартале 2022 года в Общественную приемную и по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве с учетом проведения тематических «горячих линий», приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, поступило 8 643 обращения, что в 2,7 раза больше аналогичного периода 2021 года (3 248). По 393 обращениям консультации оказаны на личном приеме.
Из общего числа поступивших обращений 1,8% составили обращения субъектов предпринимательской деятельности, 98,2% - обращения граждан. С использованием средств электронной коммуникации консультации получили 555 граждан (9,2% от общего количества обратившихся).
В 98,9% случаев обращения разрешены в момент поступления: давались необходимые разъяснения законодательства, алгоритма действий в спорных ситуациях с организациями, осуществляющими торговую деятельность. В связи с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки значительно снизились обращения в этой сфере со 1 197 до 154. Вместе с тем возросло количество обращений, связанных с покупками в сети Интернет, некачественным оказанием услуг по ремонту бытовой техники на дому.
Наибольшее количество обращений связано с неисполнением/односторонним изменением заказов через электронные формы коммерции либо изменением стоимости товаров (услуг, работ) без согласования с потребителями и в одностороннем порядке. По-прежнему много обращений связанно с отказом в возврате денег за несостоявшиеся туры и авиаперевозки, с навязыванием дополнительных платных услуг при заключении договоров потребительского кредитования.
С актуальной информацией по текущим вопросам и разъяснениями можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора по ссылке: https://rospotrebnadzor.ru/.
Потребителям во всех случаях обращений даются разъяснения в соответствии с действующим законодательством, предлагается содействие Управления Роспотребнадзора по г. Москве в судебной защите прав потребителей при обжаловании неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи заявлений в суды.
Также в помощь потребителям на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (раздел «Справочник потребителя» / «Памятки») и Интернет-приемная для потребителей финансовых услуг (https://www. rospotrebnadzor.ru/feedback/new1.php) размещен справочный материал по вопросам защиты прав потребителей.
Управление Роспотребнадзора по г. Москве напоминает
Проконсультироваться по поводу составления претензий и обращений в суд можно - по телефону многоканальной «горячей линии» Управления 8(495) 539-36-96, которая работает в круглосуточном режиме,
- а также по телефону «Общественной приемной» 8(495) 687-40-67, в рабочие дни с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.45.