В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её прав как потребителя, нарушенных Мокровым Вячеславом Андреевичем - владельцем сайта интернет-магазина svitshoty.ru, с которым по телефону был заключён договор дистанционной купли-продажи женского рашгарда Virus Stay Warm CREW NECK. При доставке потребитель уплатил курьеру наличными стоимость товара в размере 3350 рублей и 400 рублей за доставку в соответствии с представленной накладной. При этом кассовый чек или приходно-кассовый ордер курьер не выдал.
В тот же день потребитель решил отказаться от товара в виду его неудовлетворительных характеристик и направил по электронной почте продавца, который значился на сайте интернет-магазина, заявку с просьбой оформить возврат, приложив фото товара и накладной. Продавец отказал потребителю в удовлетворении его требования в расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, предложив лишь обменять товар на другой.
За защитой своих нарушенных прав потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве.
Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Управление направило мировому судье судебного участка №247 Даниловского района города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя. В иске было указано, что согласно п.1.2 ст.9 Закона владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце посредством её размещения на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Поскольку владелец сайта, не довёл до потребителя информацию ни о себе, ни о продавце, он был признан надлежащим ответчиком по иску.
Кроме этого, как указано в п.12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ, гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей. Очевидно, что ответчик открыто осуществляет предпринимательскую деятельность, реализуя товар в созданном им интернет-магазине на сайте svitshoty.ru. Таким образом, согласно п.4 ст.26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В результате рассмотрения иска мировой судья судебного участка №245 Донского района города Москвы, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 247 Даниловского района города Москвы, взыскал с Мокрова Вячеслава Андреевича в пользу потребителя денежные средства в размере 29 025 рублей, включая уплаченные за товар деньги - 3 350 рублей, неустойку - 12 830 рублей, проценты за пользование чужими средствами - 170 рублей, компенсацию морального вреда - 3 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 9 675 рублей. При этом суд обязал потребителя вернуть товар продавцу.
Таким образом, отказавшись в досудебном порядке возвратить потребителю уплаченные за товар средства, продавец по решению суда обязан выплатить денежные средства превышающие сумму по договору более чем в 8 раз (дело № 02-1465/247/2021). Решение вступило в законную силу.
Вниманию потребителей!
В случае если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку товара или услуг и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца (исполнителя услуги) и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 539-36-96.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/