В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Западном административном округе поступило обращение потребителя на неправомерные действия ООО «Венсера», осуществляющее деятельность по адресу: г. Пенза, ул. Аустрина, д.184. ООО «Венсера» заключило с москвичом договор на изготовление шкафа-купе, имеющего индивидуальные определенные свойства. Проделанная работа и готовое изделие не соответствовали условиям заключенного договора, в связи с чем потребитель отказался принимать некачественно выполненные монтажные работы.
7 августа 2021 года исполнителю была направлена претензия, которую он получил 21 августа 2021 года, и проигнорировал законные требования потребителя. В связи с этим потребитель вынужден был обратиться за защитой своих прав в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве.
В ходе разбирательств исполнитель, ссылаясь на то, что потребитель не подготовил помещение для установки изделия и что работы выполнены должным образом, отказался исправить недостатки. Вместе с тем необходимые замеры помещения для точной установки изделия производились до выполнения монтажных работ дизайнером ООО «Венсера» по месту установки изделия. После проведения замеров потребитель не вносил никаких изменений в конфигурацию помещения, так как является лицом, заинтересованным в том, чтобы услуга была оказана качественно и в установленный договором срок.
8 октября 2021 года истцом для досудебного урегулирования конфликта была повторно отправлена претензия исполнителю, которую он получил 18 октября 2021 года, и вновь оставил ее без ответа. С учетом представленных материалов и руководствуясь пп.7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации №2300-I «О защите прав потребителей», территориальный отдел обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.
9 марта 2022 года Хорошевский районный суд города Москвы удовлетворил заявленные требования территориального отдела в защиту потребителя в части расторжения договора бытового подряда на изготовление мебели и взыскания с ООО «Венсера» денежных средств, уплаченных по договору, в размере 74 250 рублей, денежных средств за «подпил» - 2 000 рублей, неустойку - 40 000 рублей, компенсации морального вреда - 2 000 рублей, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - 59 125 рублей, всего - 175 375 рублей (дело 02-1032/2022).
Вниманию потребителей!
В случае если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку товара или услуг и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца (исполнителя услуги) и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 539-36-96.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/