В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Восточном административном округе обратился потребитель с просьбой оказания помощи в защите её прав, нарушенных ООО «Ситилинк» по договору купли-продажи технически сложного товара бытового назначения - видеокарты. Приобретённая покупателем карта не работала, в связи с чем была возвращена в магазин для устранения недостатков.
Поскольку продавцом товара был нарушен 45-дневный срок по устранению недостатков товара в период гарантийного обслуживания, а также по вине продавца переданный в ремонт товар был утрачен, территориальный отдел реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», направил в Преображенский районный суд города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя.
В исковом заявлении территориальный отдел обратил внимание суда на то, что согласно п. 4 статьи 24 Закона о защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Цена товара на дату заключения договора купли-продажи составляла 56 920 рублей, а на момент вынесения решения - 130 963 рубля.
Преображенский районный суд города Москвы, оценив все представленные по делу доказательства, вынес решение о том, что потребитель на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей и в связи с нарушением продавцом 45-ти дневного срока устранения недостатков, а в дальнейшем и утратой товара, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Суд с учетом изменившейся стоимости изделия вынес решение о взыскании с ООО «Ситилинк» в пользу потребителя стоимость приобретенного товара в размере 56 920 рублей, разницу между ценой товара, установленную договором и ценой товара на момент вынесения решения, - 73 773 рублей, неустойку - 18 214 рублей, компенсацию морального вреда - 5 000 рублей и штраф за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке - 76 953 рубля, а всего - 230 861 рубль.
Вниманию потребителей!
В случае если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку товара или услуг и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца (исполнителя услуги) и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 539-36-96.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/