В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Восточном административном округе обратился потребитель с просьбой оказания помощи в защите его прав, нарушенных туроператором (ООО «АНЕКС ТУРИЗМ») и турагентом (ООО «Тур Пиар») по договору реализации туристского продукта.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 и запретом в 2020 году выезда туристов во Вьетнам потребитель неоднократно обращался к туроператору и турагенту с требованиями о возврате уплаченных денежных средств, однако требования потребителя в добровольном порядке не были удовлетворены.
Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», территориальный отдел направил в Перовский районный суд города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя.
В исковом заявлении территориальный отдел обратил внимание суда на то, что согласно постановлению Правительства РФ от 20.07.2020 г. № 1073
по требованию заказчика (потребителя), достигшего возраста 65 лет, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 года.
Перовский районный суд города Москвы, оценив все представленные по делу доказательства, вынес решение о том, что туроператор ООО «АНЕКС ТУРИЗМ» не оказал потребителю услуги по договору реализации туристского продукта, в связи с чем с него подлежат взысканию денежные средства в размере более 341 тыс. рублей, в том числе уплаченные по договору средства - 220 тыс. рублей, проценты за пользование денежными средствами - 3 тыс. 634 рублей, компенсация морального вреда - 5 тыс. рублей и штраф за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке - 112 тыс. 500 рублей (дело №2-1016/2022). В настоящее время судебное решение вступило в законную силу.
Вниманию потребителей!
В случае, если Ваши права потребителя нарушаются, и исполнитель не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку товара или услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца (исполнителя услуги) и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по круглосуточному телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8(495) 539-36-96.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/