Мировой судья судебного участка №2 района Савелки города Москвы 27 апреля 2022 года с учетом позиции территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зеленоградском административном округе присудил взыскать с ООО «Крюкова и Партнеры» в пользу потребителя денежную сумму в размере 62 000 рублей.

Как следует из материалов дела  между потребителем и ООО «Крюкова и Партнеры» 11 мая 2021 года был заключен договор по оказанию юридических услуг, цель которых направлена на расторжение ранее заключенного потребителем договора с другим юридическим лицом и частичному возврату уплаченных по нему денежных средств.    В соответствии с договором с ООО «Крюкова и Партнеры» стоимость услуги в размере 97 500 рублей потребителем была оплачена полностью. Однако со стороны исполнителя юридические услуги были оказаны некачественно, что не привело к результату,  ради которого был заключен договор.

В связи с некачественным оказанием услуг потребитель обратился к исполнителю с претензией об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств. Из-за отказа юридической компании удовлетворить претензию в добровольном порядке, потребитель вынужден был обратиться за защитой нарушенных прав в суд.

Вызванный в суд для дачи заключения по делу представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зеленоградском административном округе пояснил, что юридические услуги являются специфическими услугами, и потребитель не может обладать достаточными познаниями в данной области. По общему правилу исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору, и обязательства должны выполняться должным образом. Включение в договор услуг по обращению в правоохранительные органы  было излишним, так как не могло привести к результату, которого хотел добиться потребитель. Если исполнитель при заключении договора был поставлен в известность о конкретных целях услуги, то он обязан оказать услугу, пригодную в соответствии с этими целями. В данном  случае  указанные требования не были выполнены, хотя потребителем и были подписаны акт и отчет о предоставленных услугах. Не имея познаний в области юриспруденции, потребитель не мог оценить качество оказанных услуг при подписании акта. Цель у потребителя при обращении за юридической помощью была не в том, чтобы  исполнитель подготовил юридически значимые документы. Заявления и жалобы в правоохранительные органы не привели бы к удовлетворению требований потребителя. Представитель территориального отдела сделал заключение о том, что в данной ситуации права потребителя были нарушены,  и в соответствии с ч.1 ст.13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закона) за нарушение прав потребителя исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом. Исковые требования потребителя подлежат частичному удовлетворению в части возврата денежных средств  ввиду нецелесообразности оказанных услуг,  а также в соответствии со ст.15 Закона компенсации морального вреда, причиненного потребителю в связи с нарушением его прав, и в соответствии с ч.6 ст.13 Закона выплаты штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. 

Суд, проанализировав доводы сторон и представленные доказательства, вынес решение о частичном удовлетворении заявленных требований потребителя. С ООО «Крюкова и Партнеры» в пользу потребителя подлежит взысканию денежная сумма в размере 62 000 рублей, в том числе часть суммы, уплаченной по договору  об оказании юридических услуг - 47 000 рублей, компенсация морального вреда – 5 000 рублей и штраф - 10 000 рублей (дело № 2-329/2022). Решение суда вступило в законную силу 6 сентября 2022 года.

Вниманию потребителей!

В случае  если Ваши права потребителя нарушаются,  и  исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы  можете  реализовать право на судебную защиту и обратиться  за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве  с соответствующим заявлением  по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4.  К заявлению необходимо приложить  копии  документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления  размещены на  сайте   http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Письменные обращения необходимо направлять  по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru

 

Обращение граждан