Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Управлением Роспотребнадзора по г. Москве и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» разработан и в сентябре запущен Портал потребителя города Москвы.

Целью создания Портала было повышение правовой грамотности москвичей, помощь в легком и доступном поиске всей интересующей потребителей Москвы информации, а также в подготовке претензий и исков в случае необходимости.

За месяц с момента открытия Портала потребителя города Москвы https://prav.mos.ru/ его посетили более 65 тысяч раз  57 тысяч пользователей. Средняя посещаемость в сутки  составляет около  двух тысяч визитов, что для молодого проекта безусловно хороший показатель и подтверждение его актуальности и востребованности среди горожан.   Ресурс помогает горожанам узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию  или иск в суд при отказе продавца, исполнителя услуг в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя, а также получить полезные бытовые советы. Для этого на портале размещены статьи, видеоматериалы и проводятся обучающие  онлайн-курсы и вебинары.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Москве на постоянной основе помогают наполнять Портал наиболее актуальными и необходимыми материалами. Так, ежемесячно планируется насыщать Портал                        20-30 материалами различных свойств, в зависимости от потребности граждан.

Наиболее популярные разделы в статьях – это правовая помощь, актуальное и розничная торговля. Особое внимание потребителей также заслужил электронный помощник, позволяющий самостоятельно и без труда составить претензию к продавцу либо исполнителю или  исковое заявление в суд. Не без внимания также остался раздел «интервью с экспертами», где профессионалы своего дела простым и доступным языком рассказывают о важных моментах потребительских правоотношений.

Помимо статей, в разделе «Материалы по направлениям» https://prav.mos.ru/articles/all содержатся полезные инструкции и видеопамятки. Горожане могут узнать о частых ситуациях, которые возникают при покупке товаров или заказе услуг, и о том, как разрешать споры с продавцом. Кроме того, в разделе описано, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких  – в суд, и как это правильно сделать, как привлечь Роспотребнадзор к участию в суде, как обжаловать решение суда.

Кроме того, на портале востребован сервис «Электронный помощник» https://prav.mos.ru/solver. Это конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. С его помощью можно легко составить претензию или исковое заявление в суд по предложенным шаблонам. После заполнения потребителю останется только скачать документ и направить в адрес ответчика. Электронный помощник также поможет определить ответственное ведомство для решения вопроса.

Всего пользователям доступно более 70 шаблонов претензий продавцу или исполнителю услуг https://prav.mos.ru/construct/b6f21432-aeaa-4b4f-8370-738a26ca49ce и более 40 вариантов исковых заявлений https://prav.mos.ru/construct/d81a6815-1a61-4da4-80bf-132324850f49, текст каждого уже содержит все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае. Грамотно составленное письменное обращение позволит горожанам эффективно решать спорные ситуации с продавцами, подрядчиками или исполнителями услуг.

Портал является частью столичной цифровой экосистемы. Для регистрации не нужно создавать отдельный аккаунт, достаточно иметь учетную запись на портале mos.ru

Также потребители могут задать вопросы относительно деятельности Управления Роспотребнадзора по г. Москве по телефону круглосуточной горячей линии: 8495-539-36-96.

Обращение граждан