В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Восточном административном округе поступило обращение потребителя о защите его прав, нарушенных неправомерными действиями продавца мебели.
Проанализировав обращение потребителя и представленные документы, специалисты территориального отдела установили, что между потребителем и индивидуальным предпринимателем был заключен договор поставки мебели стоимостью 177 576 рублей. Согласно условиям заключенного договора предприниматель обязался передать потребителю мебель в течение 40 рабочих дней с момента внесения покупателем аванса. Оплата товара была произведена потребителем в день заключения договора потребительского кредита.
Однако в установленные сроки мебель не была поставлена. В порядке досудебного урегулирования спора потребитель направил претензию с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств, уплаченных по договору, а также выплате неустойки по электронной почте, а также почтой России на указанный в договоре адрес. После чего между сторонами договора было подписано соглашение о расторжении договора на поставку индивидуальной мебели, исполнитель обязался осуществить возврат денежных средств, а также уплатить неустойку за нарушение сроков передачи мебели потребителю.
Однако в нарушение условий соглашения продавец свои обязательства по возврату денежных средств не выполнил. В связи с этим при подготовке иска территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Восточном административном округе просил суд взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу потребителя денежные средства: сумму, оплаченную по договору поставки мебели, в размере 177 576 рублей; неустойку 0,1 % за каждый день просрочки передачи предварительно оплаченного товара - 177 576 рублей; расходы - 15 213 рублей в качестве компенсации понесенных убытков в виде уплаченных процентов за пользование кредитом в рамках договора потребительского кредита; компенсацию морального вреда; штраф - 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
08.11.2022 решением Мытищинского городского суда Московской области исковые требования удовлетворены в пользу потребителя в части взыскания с индивидуального предпринимателя суммы, оплаченной по договору поставки мебели - 177 576 рублей, неустойки - 177 576 рублей, компенсации морального вреда - 5 000 рублей, штрафа - 180 076 рублей, а всего - 540 228 рублей.
Решение №2-6685/2022 Мытищинского городского суда Московской области вступило в законную силу.
Обращаем внимание!
В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.
Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы - https://prav.mos.ru/.
По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96, а также в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел. 8-495-687-39-61 в рабочие дни с 9:00 до 17:30.
Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.