В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе  обратился потребитель с заявлением об оказания помощи в защите его прав, нарушенных двумя медицинскими организациями: ООО «Маримед» и ООО «Азбука стоматологии», осуществляющими свою деятельность по адресу: ул. Пятницкая, д. 71/5, стр.2. Потребитель направил исковое заявление в отношении указанных организаций в суд и просил территориальный отдел дать заключение по  иску в рамках гражданского судопроизводства в  Замоскворецком районном суде г. Москвы.

В обращении потребитель пояснил, что заключение договоров с юридическими лицами было осуществлено под психологическим давлением со стороны их работников. Услуги в обоих случаях были оплачены за счет привлечения кредитных денежных средств (посредством заключения кредитных договоров с банком).

Услугами ООО «Маримед» и ООО «Азбука стоматологии» потребитель не воспользовался. Осознав факт «навязанности» и отсутствие необходимости в получении платных медицинских услуг, потребитель направил письменные претензии настоящим юридическим лицам с требованием расторжения договоров и осуществления возврата денежных средств.

В соответствии с п.1 ст.782 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик услуг вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичное положение содержится в ст. 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей»

Учитывая, что услуги фактически потребителю не оказывались и общества не понесли расходов по заключенным с потребителем договорам, то денежные средства подлежат возврату в полном размере потребителю для погашения кредитов.

Вместе с тем, законные и надлежащим образом предъявленные требования потребителя юридическими лицами  ООО «Маримед» и ООО «Азбука стоматологии» были оставлены без удовлетворения,  денежные средства ими не были  возвращены. Реализуя свое право, закрепленное в п. 8 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», территориальный отдел подготовил заключение в защиту потребителя и направил его в его адрес Замоскворецкого районного суда г. Москвы.

В результате рассмотрения гражданского дела по иску потребителя с учетом позиции территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе, Замоскворецкий районный суд   г. Москвы взыскал в пользу потребителя с ООО «Маримед» 607 378 рублей, включая денежные средства, оплаченные потребителем по договору – 242 650 рублей, неустойку – 116 472 рубля, средства в счет оплаты процентов по кредиту –35 796 рублей, компенсацию морального вреда – 10 000 рублей и штраф –202 460 рублей.

Согласно решению суда ООО «Азбука стоматологии» обязано выплатить потребителю денежные средства в размере  597 041 рубль,  включая денежные средства, оплаченные потребителем по договору – 188 332 рубля, неустойку – 188 332 рубля, средства в счет оплаты процентов по кредиту –   11 363 рубля, компенсацию морального вреда – 10 000 рублей и штраф –     199 014 рублей.

Таким образом, ООО «Маримед» и ООО «Азбука стоматологии», отказавшиеся вернуть денежные средства в досудебном (претензионном) порядке, по решению суда обязаны выплатить потребителю сумму в два с половиной раза большую, чем ту, что он оплатил по настоящим Договорам (дело № 02-6192/2022 Замоскворецкого районного суда).

Кроме этого с ООО «Маримед» подлежит взысканию в доход бюджета оплата государственной пошлины в размере 7149 рублей, а с ООО «Азбука стоматологии» – 7089 рублей.

Обращаем внимание!

В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. Портал потребителя  города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена  возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или  составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.

Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы https://prav.mos.ru/.

По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96, а также в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел. 8-495-687-39-61 в рабочие дни с 9:00 до 17:30.

Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу:    г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.   

 

Обращение граждан