Так, только в январе 2013 года в территориальный отдел поступило 95 обращений граждан на ненадлежащее качество оказания указанных услуг.

Основной причиной обращений являются:

  • нарушение сроков доставки почтовых отправлений;
  • обман и введение в заблуждение относительно мест нахождения и прохождения почтовых отправлений;
  • дата и время доставки почтовых отправлений курьером получателю;
  • хищение вложений из почтовых отправлений.

Как показала правовая экспертиза обращений, ни к одной жалобе, поступившей в территориальный отдел, не приложены документы либо их копии, подтверждающие нарушения прав заявителей, что предусмотрено п. 2 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Указанное  является необходимым условием для установления фактов нарушения прав потребителей, принятия решения о проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий и применения к виновной стороне мер административного пресечения по их результатам.

Помимо изложенного, как следует из обращений граждан-потребителей, претензии к EMS Russian Post, филиал ФГУП «Почта России», предъявляются ими на официальном сайте компании по форме обратной связи, которая не содержит реквизитов, установленных правовыми актами Российской Федерации.

В частности, порядок предъявления претензий операторам почтовой связи определён «Правилами оказания услуг почтовой связи» (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 221.

Так, п. 54 Правил устанавливает обязательную информацию, указываемую в претензии:

 

  • данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • вид почтового отправления;
  • номер почтового отправления или почтового перевода;
  • дату и место приема;
  • место назначения;
  • сумму объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;
  • адрес и полное наименование отправителя и адресата;
  • вид упаковки.

 

По указанным выше обстоятельствам привлечение территориальным отделом EMS Russian Post, филиала ФГУП «Почта России», к административной ответственности не представляется возможным.

Кроме того, статья 37 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» устанавливает, что в случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд, что делает возмещение ущерба гражданам практически невозможным в силу слабой юридической грамотности пользователей услуг почтовой связи.

В сложившейся ситуации территориальный отдел проводит разъяснительную работу с гражданами, обращающимися с жалобами в отношении EMS Russian Post, филиал ФГУП «Почта России», разъясняя нормы правовых актов Российской Федерации в сферах защиты прав потребителей и оказания услуг почтовой связи, а также порядок действий граждан в случаях нарушения их прав.

Вместе с тем, учитывая массовый характер обращений потребителей, содержащих жалобы на действия EMS Russian Post, филиал ФГУП «Почта России», территориальный отдел полагает, что данные нарушения носят системный характер и рассматривает их как нарушение прав неопределённого круга лиц.

В этой связи территориальный отдел обратился в Никулинскую межрайонную прокуратуру ЗАО г. Москвы с целью организации и проведения совместной с органами прокуратуры проверки деятельности EMS Russian Post, филиал ФГУП «Почта России», для принятия в случае подтверждения нарушений мер административного реагирования и дальнейшего обращения в суд с иском о защите законных прав и интересов неопределённого круга лиц.

Обращаем внимание граждан-потребителей услуг почтовой связи, что в случае хищения вложений из почтовых отправлений, утраты почтовых отправлений EMS Russian Post, филиал ФГУП «Почта России», следует обращаться с заявлениями в органы внутренних дел (полицию) по месту совершения преступлений.

Розыск почтовых отправлений также не относится к компетенции органов Роспотребнадзора.

Обращение граждан