По иску Управления Роспотребнадзора по г. Москве суд обязал туроператора вернуть потребителю не только невозвращённую часть стоимости путёвки в размере 231 839,04 рублей, но и выплатить проценты за пользование чужими средствами в размере 20 008,03 рублей, компенсацию морального вреда – 10 000 рублей, штраф  – 130923,53 рубля, а всего 392 770,60 рублей.

В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратился потребитель с просьбой оказания помощи в защите его нарушенных прав туроператором ООО «АЙ СИ ЭС ГРУПП».

В январе 2020 года потребитель заключил с турагентом договор на оказание туристских услуг (поездка в Грецию в июле 2020 года). Стоимость тура составила 253 380 рублей, которые были полностью оплачены потребителем. В связи с угрозой безопасности жизни и здоровью туристов, обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), тур был отменен.

В марте 2021 года потребитель обратился к туроператору с заявлением об отказе от равнозначного туристского продукта и о возврате денежных средств. В декабре 2021 года турагент вернул потребителю лишь  21 540,96 рублей. В октябре 2022 года потребитель вновь направил туроператору заявление о возврате полной стоимости за несостоявшуюся поездку.

Поскольку денежные средства туроператор не вернул, потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с заявлением защитить его права как потребителя в суде.

Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление направило в Железнодорожный городской суд Московской области  исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя, в котором, в частности было указано, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 туроператор обязан вернуть стоимость туристского продукта. Кроме этого в иске были заявлены требования о выплате процентов за пользование чужими средствами, компенсации морального вреда и штрафа за отказ удовлетворить в досудебном порядке законные требования потребителя.

Вниманию потребителей!

В случае, если Ваши права потребителя нарушаются и  исполнитель услуги (либо продавец товара) не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы  можете  реализовать право на судебную защиту и обратиться    за  консультацией  и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве  с соответствующим заявлением  по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4.  К заявлению необходимо приложить  копии  документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

Дополнительную информацию можно получить на Портале потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве) https://prav.mos.ru или проконсультироваться по телефону Горячей линии Управления 8(495)539-36-96.

Письменные обращения необходимо направлять  по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/

 

Обращение граждан