Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО обратился с иском в суд в отношении ООО «Многофункциональный центр правовой помощи бизнесу и населению» за защитой прав потребителя по причине ненадлежащего оказания юридических услуг по заключенному договору.
Между потребителем и ООО «Многофункциональный центр правовой помощи бизнесу и населению» был заключен договор на оказание юридических услуг стоимостью 105 000 рублей. Услуги были оказаны потребителю некачественно. В связи с некачественным оказанием услуг потребитель направил претензию исполнителю с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства, но ответа на претензию не последовало. Таким образом, права потребителя были нарушены неисполнением условий договора и отказом урегулировать спорную ситуацию добровольно в досудебном порядке, что вынудило потребителя обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО за защитой нарушенных прав.
Судом исковые требования территориального отдела в интересах гражданина были удовлетворены, а именно потребителю присуждены 105 000 рублей, оплаченных в соответствии со стоимостью услуг по договору, неустойка – 105 000 рублей, штраф – 105 000 рублей и компенсация морального вреда – 5 000 рублей.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО за 2022- 2023 годы подано 6 исков в защиту прав потребителей по возврату денежных за неоказанные или оказанные ненадлежащим образом юридические услуги. По итогам рассмотрения исков судами города Москвы гражданам возвращены не только денежные средства, уплаченные по заключенным договорам, но и выплачены неустойка, штрафы и возмещен моральный вред.
Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Указанной нормой предусмотрено право потребителя на немотивированный отказ от договора оказания услуг, при условии оплаты фактически понесенных исполнителем услуг.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться по телефону горячей линии 8(495)539-36-96 (круглосуточно), а также в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по г. Москве в зависимости от того административного округа, где Ваши потребительские права нарушены.
Письменные обращения можно направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru
С сентября 2022 года в помощь москвичам работает Портал потребителя города Москвы: https://prav.mos.ru/, где Вы можете найти ответы по различным ситуациям в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на вопросы, возникающие в конкретных ситуациях.