Потребитель заключил договор по предоставлению услуг онлайн-образования с ООО «ГикБреинс». Стоимость обучения в полном объёме 139 300 рублей была оплачена кредитными средствами.
Управление Роспотребнадзора по г. Москве подготовило иск в суд в интересах граждан – потребителя и его супруги, поскольку она собиралась пользоваться онлайн-уроками.
Между потребителем и ООО «ГикБреинс» был заключён договор-оферта об оказании образовательных услуг по программе «Digital Мастер». Исполнитель, в соответствии с договором, был обязан провести обучение на образовательной интернет-платформе Geekbrains. Факт и условия оказания этой услуги подтверждается предоставлением доступа к личному кабинету на образовательный адрес и открытием видеоуроков и семинаров для просмотра.
Потребителями пройден один урок и, в связи с тем, что программа не рассчитана на обучающихся без опыта, Обществу была направлена претензия о возврате денежных средств.
Поскольку спор не удалось разрешить в досудебном порядке, потребители обратились в территориальный отдел за помощью в подготовке искового заявления.
По решению Солнечногорского городского суда Московской области, исковые требования в интересах граждан были удовлетворены.
С ООО «ГикБреинс» в пользу потребителей взысканы денежные средства, уплаченные по договору, в размере 126 783 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами – 2 318 рублей, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителей – 12 500 рублей и компенсация морального вреда – 5 000 рублей, всего 146 601 рубль.
Решение суда вступило в силу (дело №2-4741/2023).
Управлением Роспотребнадзора по г. Москве, по многочисленным обращениям граждан на нарушения прав потребителей ООО «ГикБреинс», проводится работа по судебной защите потребителей, заключивших договора с данным юридическим лицом на оказание образовательных услуг.
ООО «ГикБреинс» – образовательная платформа, предлагающая курсы по информационным технологиям, программированию, аналитике, тестированию, маркетингу, управлению и дизайну в дистанционном формате. Основные причины обращения граждан связаны с введением потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств услуг. При заключении с потребителями договоров возмездного оказания услуг ООО «ГикБреинс» фактически заключало договор купли – продажи товара (с рассрочкой платежа), с включением в договор оферты условий, ущемляющих права потребителей, отказывало в досрочном расторжении договора, удерживало в этом случае денежные средства, качество услуг не соответствовало обещаниям, отсутствовали обратная связь с исполнителем и доступ к платформе.
В защиту нарушенных прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по г. Москве за период с 2022 года по настоящее время в отношении ООО «ГикБреинс» в суд подано 59 исков – на сегодня рассмотрено 48 дел, потребителям присуждено 4 062 000 рублей; дано 80 заключений по гражданским делам в защиту прав потребителей, из которых 79 рассмотрено и присуждено 12 191 000 рублей. В указанные суммы включены возврат денежных средств за неоказанную услугу, выплата неустойки, проценты за пользование чужими деньгами, штрафы и компенсация морального вреда. По 12 делам судами назначены более поздние сроки рассмотрения.
Вниманию потребителей!
Управление Роспотребнадзора по г. Москве готово оказать безвозмездную юридическую помощь гражданам, чьи потребительские права были нарушены, и проблемы не были решены в досудебном порядке, в составлении и подаче исковых заявлений в суд в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей, группы потребителей, а также представлять ваши интересы в суде. Для этого вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве, приложив копии относящихся к сути обращения документированных материалов, в том числе в электронном виде (договор, чеки, квитанции) по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2, 3, 4.