За I квартал 2024 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 22 492 обращения граждан. В целом структура поступивших обращений не изменилась: по вопросам нарушений прав потребителей – 15 331 обращение (68%), по вопросам нарушений санитарного законодательства – 7 161 обращение (32%). 
В целом общее количество обращений в сравнении с аналогичным периодом 2023 года увеличилось почти на 20%, из них на нарушение прав потребителей - на 16%, на нарушения санитарного законодательства - на 29 %.
На нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли приходится 50% от общего количества обращений и столько же – на нарушения в сфере услуг.
Из 7 670 обращений в сфере торговли 56 % приходится на дистанционную торговлю, 25 % – торговлю продовольственными товарами, остальные – на торговлю непродовольственными товарами.
Из 7 661 обращения в сфере оказания услуг наибольшее количество обращений приходится на бытовое обслуживание населения – 22%, финансовые услуги – 16 %, услуги связи – 15%, культурно-развлекательные мероприятия – 8 %, медицинские услуг – 7%, жилищно-коммунальные услуги – 7% и другие.
Рост обращений отмечается при оказании гостиничных услуг – в 1,3 раза, при оказании медицинских услуг, при техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств и в общественном питании – в 1,2 раза, при оказании финансовых и транспортных услуг – в 1, 1 раза.
Следует отметить, что в сравнении с аналогичным периодом 2023 года в 1,5 раза снизилось количество обращений в сфере оказания туристских услуг.

Основные причины обращений в сфере торговли:
- односторонний отказ от исполнения договора купли-продажи (дистанционная торговля);
- нарушение сроков/условий доставки товара;
- продажа товара ненадлежащего качества или не соответствующего заказу;
- требования имущественного характера (возврат денежных средств за товар).

Основные причины обращений в сфере услуг:
- нарушение сроков оказания услуг/ иных условий договора;
- навязывание дополнительных платных услуг страхования при заключении договора потребительского кредита, в том числе посредством онлайн;
- ненадлежащее качество оказания услуг;
- значительное завышение цен на услуги, заказанные дистанционно.
В I квартале 2024 года в целях минимизации нарушений обязательных требований законодательства о правах потребителей проведено более 9 тысяч профилактических мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, объявлено 5 153 предостережения, проведено 1 952 консультирования, 1 914 профилактических визитов и информирований.

Вниманию потребителей!

С сентября 2022 года в помощь населению работает Портал потребителя города Москвы: https://prav.mos.ru/, где потребители могут найти ответ по различным ситуациям в любой сфере потребительских отношений, здесь также предоставлены образцы для составления претензии к продавцу (исполнителю) или искового заявления в суд.
Обращаем ваше внимание, что в помощь потребителям на портале Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) в разделе «Справочник потребителя» размещены информационные материалы, памятки с актуальной информацией по различным тематикам, с которыми можно ознакомиться по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/actual.
Пройдя по ссылке: https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new2.php можно получить необходимую информацию в «Интернет-приемной для потребителей финансовых услуг»
Получить консультацию можно по телефонам:
- круглосуточной бесплатной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве 8-495-539-36-96;
- отдела консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» 8-495-687-40-67; 8-495-687-39-61;
- Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4.

 

Обращение граждан