В рамках программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утверждённой распоряжением Мэра Москвы С. С. Собяниным № 720-РП, горячая линия Управления Роспотребнадзора по г. Москве с марта 2022 года начала работать с использованием многоканальной телефонии. Непрерывный приём звонков стал возможным благодаря технической поддержке и привлечения квалифицированных операторов Департамента информационных технологий города Москвы.
За 1 квартал 2024 года на круглосуточную горячую линию Управления по многоканальному телефону поступило 31 265 обращений граждан, что на 9,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (28 216). Из них консультации по вопросам защиты прав потребителей – 19 099 (против 16 320 в 2023), что составляет 61% от всех поступивших обращений; по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия – 11,6% (3 619 против 3 849). Количество обращений по прочим вопросам (в том числе не относящимся к компетенции Управления) осталось на прежнем уровне – 8 547 (было 8 036) и составило 27% от общего количества консультаций. Таким образом, средний трафик звонков на горячую линию составляет 347 в день.
Почти половину обращений из раздела защиты прав потребителей составили вопросы купли – продажи товаров – 9 586 (49,8%), из них по розничной торговле – 6 396 (20,5%), относительно покупок в интернете (дистанционная торговля) – 3 190 (10,2%). На некачественные бытовые услуги пожаловались 1 937 человек (10,1%); по финансовым, транспортным, медицинским услугам, услугам связи, а также по вопросам долевого строительства жилья проведено 6 710 (35,1%) консультаций.
Проведённый анализ структуры обращений показал, что чаще всего граждане обращались к специалистам горячей линии с вопросами, касающимися нарушений прав потребителей при приобретении товаров, в том числе дистанционным способом, и оказании бытовых услуг потребителям.
С момента введения многоканальной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве, москвичи и гости столицы могут получить подробные консультации по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия в круглосуточном режиме. На вопросы москвичей ответят профессиональные специалисты. Потребители могут обратиться на горячую линию по вопросам покупки товаров в сети Интернет, отмены авиаперелётов и аннулирования договоров оказания туристских услуг, долевого строительства и услуг ЖКХ, навязанным кредитам, электронной коммерции, списания денег оператором связи, предъявления претензии по технически сложному товару (бытовая техника) ненадлежащего качества и возврату денежных средств в случае прекращения деятельности продавца, досудебного урегулирования споров с продавцами и исполнителями услуг, некачественных юридических и навязанных платных медицинских услуг, несоответствия цены в ценнике и чеке, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, в том числе при укусе клещей, вакцинации, нарушения санитарно-эпидемиологических правил в организациях торговли и общественного питания и другим вопросам.
Вниманию потребителей! Бесплатные консультации можно получить:
– по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96 (в круглосуточном режиме);
– по телефону Единого консультационного центра (ЕКЦ) Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43 (в круглосуточном режиме);
– на Портале потребителя города Москвы: https://prav.mos.ru;
– по телефону отдела консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»: 8 (495) 687-39-61.