В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Центральном административном округе обратился потребитель с просьбой оказания помощи в защите его прав, нарушенных компанией ООО «Речные круизы», для возврата денежных средств за несостоявшийся круиз.
Потребитель пояснил, что между ним и ООО «Речные круизы» был заключен договор, в рамках которого исполнитель обязался организовать тур по маршруту «Москва – Весьегонск – Череповец – Москва» с 10.07.2023 по 16.07.2023.
Цена договора составила 49 979 рублей, внесенных потребителем на счёт ООО «Речные круизы» своевременно и в полном объёме.
05.04.2023, посредством телефонного звонка, ООО «Речные круизы» проинформировало гражданина об отмене тура и предложило подобрать ему замену.
В ходе последующих переговоров, стороны пришли к соглашению о замене маршрута на «Москва – Мышкин – Кострома – Городец – Казань – Чебоксары – Нижний Новгород – Ярославль – Калязин – Москва» в период с 12.07.2023 по 21.07.2023 с необходимостью внесения потребителем доплаты в размере 36 000 рублей.
Таким образом, общая цена тура составила 85 979 рублей. Необходимая доплата была внесена потребителем на счёт ООО «Речные круизы».
Позже ООО «Речные круизы» прислало потребителю уведомление об отмене и этого тура.
Потребитель передал Обществу претензию с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за несостоявшееся путешествие.
Досудебная претензия осталась без ответа, а денежные средства в размере 85 979 рублей потребителю не вернули.
Территориальный отдел направил в адрес Зюзинского районного суда г. Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя.
В результате рассмотрения иска суд взыскал с ООО «Речные круизы» в пользу потребителя: 85 979 рублей, оплаченные по договору; 85 979 рублей – неустойку, 20 000 рублей – в счёт компенсации морального вреда; 95 979 рублей – штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. Всего взыскано 287 937 рублей (дело № 02-1076/2024).
Решение вступило в законную силу 23.04.2024.