В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Северо-Восточном административном округе г. Москвы продолжают поступать обращения потребителей о списании денежных средств за услуги по подписке сервиса «IVI» (ООО «Иви.ру»).

Обращаем внимание, что согласно политике сервиса «IVI» (ООО «Иви.ру») часть контента доступна для просмотра бесплатно, а определенный контент и услуги предоставляется за плату.

На сайте «Иви» https://www.ivi.ru/info/agreement пользовательское соглашение размещено в свободном доступе (далее – Соглашение). Перед тем как согласится с данным Соглашением необходимо ознакомиться с ним. В соответствии с п. 11.2.5.1 Соглашения подписка «Иви» – бессрочная услуга, в рамках которой администратор предоставляет пользователю возможность просмотра на сервисе определённого администратором количества единиц видеоконтента без демонстрации рекламы в медиаплеере. Количество просмотров по подписке «Иви» не ограничено. Согласно п. 2.6 пользовательского соглашения акцепт означает согласие пользователя заключить договор на предложенных администратором условиях (со всеми пунктами и обязательствами, предусмотренными соглашением). Если пользователь не ознакомился с условиями соглашения, это не освобождает пользователя от ответственности и не отменяет заключение договора.

Для новых пользователей сайт «Иви» предлагает 30 дней бесплатного просмотра с указанием банковской карты, с которой в дальнейшем будут списывать денежные средства за подписку. Оплата подписки происходит с помощью списания денежных средств с банковской карты, которую пользователь указал в приложении «Иви» (карта привязывается автоматически). Следовательно, последующие списания будут происходить с этой карты ежемесячно без согласия пользователя.

Если после 30 дней бесплатного просмотра списали денежные средства и вы с этим не согласны, для того, чтобы избежать списания денег в дальнейшем необходимо:

  • Открыть раздел «Профиль» и выбрать раздел «Подписки».
  • Нажать на «Иви/Управлять».
  • После открытия раздела «Управление подпиской» нажать кнопку «Выйти из подписки».
  • Указать причину отключения и выбрать «Продолжить».
  • Далее нажать «Отключить».
  • Отобразится предложение со скидкой, если вам это не интересно, нажмите «Отключить подписку».

Не забывайте управлять своими подписками. Потребители, приобретая доступ к нескольким сервисам, по истечении периода подписки (месяц, квартал, год) забывают об автоматическом списании денежных средств по окончании этого периода. Если позволяют настройки, воспользуйтесь возможностью управления оплатой за выбранный сервис или контент в ручном (не автоматическом) режиме. В таком случае денежные средства не будут списаны с карты, если вы перестали пользоваться сервисом и забыли о подписке.

Помните, органы Роспотребнадзора не рассматривают имущественные споры (возврат денежных средств, перерасчет уплаченной суммы и проч.) и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект совершать действия, вытекающие из договорных отношений или расторгать договор. Если вам отказывают в возврате денежных средств, вы вправе обратиться в суд для защиты нарушенных прав.

На портале Правительства города Москвы https://prav.mos.ru можно самостоятельно составить претензию или иск в суд.

Обращение граждан