В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЦАО обратился потребитель с просьбой помочь во взыскании с модельного агентства «Mary Way» (принадлежит ИП Бабкиной Е.В.) денежных средств.

Потребитель пояснил, что в рамках договора ИП Бабкина Е.В. приняла на себя ряд обязательств, таких как проведение очных теоретических и практических тренингов (118 часов), предоставление доступа к онлайн-курсам («Стань моделью за 14 шагов», «Зажги свою звезду», «Петь просто или просто петь», «Танцы со звёздами», «СММ с Mary Way», «Визаж с Mary Way», «Стиль с Mary Way», «Йога с Mary Way»), а также связанных с маникюром, педикюром, оформлением бровей и организацией и проведением фотосъёмки. А потребитель – по оплате договора.

Стоимость услуг модельного агентства составила 240 000 рублей и была оплачена с использованием кредитных средств в рамках договора потребительского целевого займа.

Однако в тот же день потребитель принимает решение об отказе от исполнения договора, полагая, что его ввели в заблуждение, в том числе относительно необходимости и целесообразности его заключения.

В день заключения договора потребитель заявляет ИП Бабкиной Е.В. о намерении его расторгнуть, и чуть позже направляет соответствующую претензию посредством АО «Почта России». Претензия оставлена без удовлетворения.

Следует отметить, что договор содержал положение, в силу которого услуги модельного агентства по предоставлению доступа к онлайн-курсам считались оказанными в момент обеспечения доступа потребителя к многофункциональной платформе «Get Course».

Фактически доступ был предоставлен потребителю в момент его ознакомления с функционалом личного кабинета. С содержанием онлайн-курсов потребитель не знакомился.

Территориальный отдел подал исковое заявление в Дорогомиловский районный суд г. Москвы в защиту нарушенных ИП Бабкиной Е.В. прав потребителя.

В ходе рассмотрения данного дела судом было отмечено, что:

«Несмотря на то, что условиями спорного договора об оказании услуг предусмотрено, что услуги по доступу к онлайн-курсам считаются оказанными в момент предоставления ИП Бабкиной Е.В. потребителю доступа к данным онлайн-курсам посредством интернет-соединения на базе многофункциональной платформы «Get Course» и между потребителем и предпринимателем не подписаны акты выполненных работ, которые не предоставлены суду, суд полагает, что денежные средства подлежат возврату гражданину в связи с расторжением данного договора. По условиям спорного договора установлено, что потребитель оплачивает исполнителю не стоимость услуг по предоставлению доступа, а именно стоимость онлайн-курсов, услуги организации и проведение фотосъёмки, услуги по маникюру, педикюру, оформлению бровей, в общей сумме на 240 000 рублей, которые и имели для потребителя при заключении договора приобретальскую ценность».

В результате рассмотрения иска взысканию с ИП Бабкиной Е.В. в пользу потребителя подлежат: 240 000 рублей – стоимость договора; 10 000 рублей в счёт компенсации морального вреда; 125 000 рублей – штраф за несоблюдение ИП Бабкиной Е.В. добровольного порядка урегулирования спора. Всего было взыскано 375 000 рублей (дело № 02-5499/2023).

23.03.2024 решение вступило в законную силу.

Обращение граждан