Потребитель заключил договор с ООО «БОШ24-СЕРВИС» на ремонт кофемашины стоимостью 31 000 рублей. Гражданин свои обязательства по оплате работ исполнил в полном объеме. Продавец выполнил работы по замене бойлера, чистке, замене ножей, замене уплотнителей и возвратил кофемашину потребителю с гарантийным талоном сроком на 12 месяцев. Однако в тот же день в работе кофемашины были выявлены недостатки, и потребитель вернул кофемашину на гарантийное обслуживание. На протяжении длительного времени ремонт не производился, конкретные срок выполнения работ потребителю не сообщался. Гражданин направил продавцу претензию о возврате изделия и уплаченных по договору денежных средств. Спустя 6 месяцев продавец вернул кофемашину и денежные средства за неосуществленный ремонт.
Потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Москве за помощью в составлении иска в отношении ООО «БОШ24-СЕРВИС» о нарушении своих прав, в частности, просрочку срока возврата денежных средств за некачественно выполненную работу.
Руководствуясь п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора направило в адрес Гагаринского районного суда г. Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя.
Согласно пункту 5 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работ, продавец выплачивает потребителю за каждый день неустойку. Учитывая изложенное, судья Гагаринского районного вынес решение об удовлетворении исковых требований и взыскании с ООО «БОШ24-СЕРВИС неустойки – 31 000 рублей, компенсации за моральный вред – 5 000 рублей, штраф – 18 000 рублей. Всего 54 000 рублей (дело №2-2759/2024).
Обращаем внимание, что в случае возникновения аналогичных ситуаций, потребитель вправе обратиться в органы Роспотребнадзора для подготовки искового заявления в судебные органы в целях обеспечения и восстановления своих нарушенных прав на безвозмездной основе.
Кроме того, помощь в составлении претензии и в подготовке искового заявления можно также получить на портале Потребителя города Москвы (совместный проект Правительства города Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве) https://prav.mos.ru.